Формирование знаний и умений учащихся пятого класса

Новая педагогика » Формирование знаний и умений учащихся пятого класса

По нашему мнению, в современной науке особую остроту приобретает проблема выбора подхода в обучении иностранным языкам, так как государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предъявляет достаточно высокие квалификационные требования к выпускнику педагогического вуза по специальности «Иностранный язык», как к будущему педагогу, которому в скором времени необходимо будет задуматься над проблемой выбора подхода в обучении иностранным языкам.

Следует также отметить, что правильно подобранный подход в обучении, а, следовательно, и приемы, предопределяют успешность или неуспешность педагога в его профессиональной деятельности, что непременно скажется на уровне обученности учащихся.

Отсутствие в научной литературе единого мнения об эффективности применения приемов коммуникативного подхода и продиктовало актуальность нашего исследования.

Не менее важной является и проблема обогащения вокабуляра учащихся. Мы считаем, что в данной проблеме не будет возникать трудностей, если обогащать вокабуляр через синонимию.

Все вышеизложенное позволяет определить тему исследования и выбрать ее для исследования.

Целью

нашего исследования служит

формирование знаний и умений учащихся через применение синонимов при обогащении английского вокабуляра в рамках коммуникативного подхода.

Объектом

исследования нашей работы выступает коммуникативный подход в обучении иностранным языкам и синонимия в современном английском языкознании.

Предметом

исследования является формирование знаний и умений

учащихся пятого класса через применение синонимов при обогащении английского вокабуляра в рамках коммуникативного подхода.

Гипотеза

: мы предполагаем, что целенаправленное и последовательное применение на занятиях по иностранному языку в рамках коммуникативного подхода предложенного нами комплекса упражнений и учебных игр способствует формированию знаний и умений учащихся.

Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач

:

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме применения приемов коммуникативной методики и исследования синонимических рядов в английском языкознании;

2. Выявить уровень качества владения английским вокабуляром учащихся пятого класса;

3. Разработать комплекс коммуникативных приемов (упражнений и учебных игр) для формирования учебных умений по обогащению английского вокабуляра учащихся пятого класса;

4. Провести мониторинг динамики уровня качества знаний и умений учащихся пятого класса.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались такие методы

, как:

1. Общенаучные методы (анализ и обобщение научно-методической и психолого-педагогической литературы, сравнительный метод и классификация);

2. Психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);

3. Тестирование;

4. Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Методологической основой

послужили лингвистические исследования синонимии в трудах таких ученых, как В.В. Виноградов, Ю.Д. Апресян, В.А. Паутынская, Т.И. Арбекова, а также таких авторов современных методик преподавания, как Н.А. Бонк, С.Г. Тер-Минасова, Е.И. Пассов.

Практическая значимость

исследования

заключается в разработке комплекса упражнений и учебных игр для формирования знаний и умений по обогащению английского вокабуляра и в возможности его применения в профессиональной деятельности учителя на уроках.

Базой

проводимого нами эксперимента является Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1, г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 «а» и 5 «б» классы.


Похожие статьи:

Психофизиологические основы развития речи
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. "Внешняя речь, - писал Л. Выготский, - есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация". Психологической основой речи служит мысль, и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на основе развитой системы понятий, на основе овладения системой умственных действий возможно успешное развитие речи. Однако и ...

Метод проектов» как перспективная педагогическая технология
Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя студенту приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что обучаемые сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения хороший проект должен: – иметь практическую ценность; – предполагать проведение студентами самостоятельных исследований; – бы ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru