Изучив и проанализировав рассмотренные выше приемы коммуникативной методики, попробуем экспериментально выявить обоснованность применения комплекса упражнений и учебных игр при формировании знаний и умений по обогащению английского вокабуляра на уроках английского языка, и их эффективность.
Базой ПП эксперимента, проводимого нами в рамках исследования по проблеме формирования знаний и умений
учащихся пятого класса, послужило Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1, г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 «а» и 5 «б» классы.
Учащиеся данных классов были распределены на две группы. Учащиеся 5 «а» класса явились экспериментальной группой (ЭГ), а учащиеся 5 «б» класса - контрольной группой (КГ).
Целью, проводимого нами ПП эксперимента, явилось формирование знаний и умений по английскому языку учащихся пятого класса (через апробацию комплекса упражнений и учебных игр при формировании знаний и умений по обогащению английского вокабуляра).
Сроки эксперимента: 2005 - 2006 учебный год.
В ходе эксперимента нам предстояло определить: как повлияет на формирование знаний и умений по обогащению английского вокабуляра, внедрение приемов коммуникативной методики через синонимию.
При проведении эксперимента нами двигали следующие мотивы:
1. Стремление стимулировать учеников к большей активности;
2. Стремление повысить качество обучения, воспитания и развития учащихся;
3. Желание новизны и разнообразия;
4. Возможность реализации собственной педагогической идеи.
Исследование проводилось по следующим этапам:
1. Диагностический этап - выявление проблемы и обоснование ее актуальности (констатирующий эксперимент).
2. Прогностический этап - разработка комплекса упражнений и учебных игр.
3. Организационный этап - обеспечение условий для реализации эксперимента.
4. Практический этап - реализация подготовленного нами эксперимента (формирующий эксперимент).
5. Обобщающий этап (контролирующий эксперимент).
Во время констатирующего эксперимента мы выявили (при помощи среза) уровень знаний и умений учащихся по владению английским вокабуляром и провели анализ полученных результатов эксперимента.
Во время формирующего эксперимента в ЭГ мы провели апробацию комплекса упражнений и учебных игр, разработанного нами в рамках коммуникативного подхода, а в КГ обучали традиционными приемами обучения.
Во время контролирующего эксперимента, мы провели еще один контрольный срез, целью которого было сравнение полученных результатов констатирующего эксперимента с результатами контролирующего эксперимента. Провели анализ полученных результатов.
1. Констатирующий эксперимент.
Целью данного этапа эксперимента было выявление реального уровня качества знаний в ЭГ и КГ.
Задания теста были выбраны в соответствии со следующими требованиями:
1. Задания теста должны быть понятны учащимся пятого класса, т.е. должны содержать понятную лексику;
2. Содержание заданий теста должно соответствовать возрастным особенностям детей, быть интересным для них;
4. Задания теста должны соответствовать теме исследования.
С целью чистоты эксперимента, оценка результатов теста проводилась по уровню выполнения заданий. Задание I содержит 10 вопросов, следовательно, за 10 правильных ответов - 10 баллов, за 9 - 9 баллов и так далее. В задании II 5 баллов за каждый правильный ответ, значит за все задание - 10 баллов. В задании III - 1 балл за каждый верный ответ, так как 10 заданий, следовательно, возможно получить 10 баллов за полностью правильно сделанное задание. Таким образом, максимальное количество баллов составляет 30 баллов. Оценка других ошибок, допущенных учениками при написании теста, проводилась дополнительно, и не отразилась на результатах эксперимента.
Похожие статьи:
Физиологические и
психологические особенности младших школьников и их влияние на учебную
деятельность
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окосте ...
Метод игры на уроках английского языка в младших классах
В данной работе мне хотелось бы представить фрагмент урока "The ABC", с использованием игры, при окончании изучения английского алфавита (см. Приложение). Цель данного урока - проверить знания, умения, навыки по теме "Английский алфавит". Задачи
, поставленные учителем - проверить: умения называть буквы. умение называть звуки знания порядка букв в алфавите знание лексики на не ...