На современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении иностранным языком как средством общения.
Язык отражает особенности жизни людей. Изучая многообразие планов выражения, можно многое понять и узнать о культуре различных стран изучаемого языка. А это подводит нас к необходимости формирования социокультурной компетенции. Социокультурная компетенция — комплекс знаний о ценностях, верованиях, поведенческих образцах, обычаях, традициях, языке, достижениях культуры, свойственных определенному обществу и характеризующих его, формирующих у школьников уважение к другим культурам и народам в условиях межкультурной коммуникации. Социокультурная компетенция предполагает ценностные отношения, которые реализуются в действиях, поведенческих образцах и деятельности. Обучение иностранным языкам, с использованием социокультурного подхода, помогает нам открыть «лик», личность в «чужом», приближает «чужое», в то же время возникает новый взгляд на «свое». Именно с таким подходом формируются умения в познании собственной культуры и культуры других народов, ведь чужое должно быть познано и открыто в своем собственном, в своей собственной культуре, то есть познание «чужой» культуры может осуществляться только через свою собственную.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования – формирование грамматических навыков учащихся в 8 классе на основе социокультурного подхода.
Гипотеза исследования – формирования грамматических навыков учащихся будет успешным, если:
1. Опираться на социокультурный подход в обучении;
2. Проводить подготовительную работу по снятию трудностей в формировании грамматических навыков;
3. Применять разнообразные грамматические упражнения и задания;
Цель исследования – изучить теоретические основы социокультурного подхода и выявить наиболее эффективные приемы в обучении грамматике английского языка.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме
2. Разработать грамматические упражнения на основе социокультурного подхода
3. Апробировать упражнения в Маарской СОШ Нюрбинского улуса в 8 классе
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ научно-методических литератур, анализ УМК авторов 8 класс.
2. Эмпирические: изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение педагогического опыта учителей, наблюдение, пробное обучение.
3. Методологической основой исследовательской работы являются труды А.А. Миролюбова, В.В. Сафоновой, А.Н. Щукина, Н.И. Гез
Похожие статьи:
Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий
Экспериментальной базой исследования являлась специальная (коррекционная) образовательная школа 3–4 вида для детей с отклонениями в развитии. В качестве испытуемых выступили дети 3 класса. Исследование было организованно в несколько этапов: · Проведение диагностики физического развития; · Разработка системы подвижных игр; · Проведение системы подвижных игр на уроках физической культуры; · Проведе ...
Творческое воображение подростка
У подростков с порой полового созревания соединяются мощный подъем воображения и первые начатки созревания фантазии. В этот период происходит глубокое преобразование воображения: из субъективного оно превращается в объективное. В физиологическом порядке причина такого кризиса - образование взрослого организма и взрослого мозга, а в порядке психологическом - антагонизм между чистой субъективностью ...