Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности

Страница 1

В рамках российской образовательной системы инновациями являются элективные курсы как профессиональная ориентация в школе

Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информационного общества. Для того, чтобы найти свое место в ней, молодому человеку необходимо, прежде всего, достигнуть понимания самого себя и окружающей среды, разобраться в социальных и профессиональных запросах, в потребностях рынка труда, пройти конкурс по интеллектуальной, культурной, моральной и эстетической подготовке,

проявить свои возможности и таланты, весь творческий потенциал для дальнейшего развития, образования, становления, роста и совершенствования будущей профессиональной деятельности. Этот результат и является главной задачей реформированной школы.

Для ее решения концепция профильного обучения предлагает различные комбинации базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим «рамочным требованиям» в соответствии с нормами учебной нагрузки (от 33 – до 36 часов в неделю). Составляются многочисленные варианты сочетаний данных курсов по существующим профилям: естественно-математическому, социально-экономическому, гуманитарному, технологическому. Учащиеся старшего звена, поставленные в ситуацию выбора одного из них, должны будут определиться со своими способностями и склонностями, мотивациями и навыками, пройти диагностику профессиональной направленности и пригодности. При этом, несомненно, ему необходимо оказать помощь, дать определенные установки по профессиональной ориентации и со стороны семьи и школы, теории и практики, социологии и психологии, учителей-предметников и преподавателей вуза, представителей типов профессий – специалистов, работающих в разных сферах, учреждениях. Учащийся должен учиться по правильно выбранному профилю, и обучение должно обеспечить ему начальную основу его будущей профессионально-трудовой деятельности, составить его базу и дальнейшее продвижение.

В данном аспекте для повышения результатов профильного обучения целесообразно было бы привлечение в школьный образовательный процесс специалистов высшей школы. Если базовые и профильные курсы успешно преподаются учителями-предметниками, то элективные курсы вызывают у них некоторые затруднения. Профильный курс уже предполагает углубленное изучение предметов по выбранному направлению. А элективные курсы по ним должны давать гораздо более специализированные

знания, умения и навыки, системное видение, универсальность мышления, научность взглядов. Преподавателей вуза к данному виду деятельности должны обязывать проблемы непрерывного образования, забота о состоянии и уровне подготовленности будущего студента, воспитание компетентности и культуры качества, формирование имиджа будущего специалиста. Таким образом, взаимовыгодное решение и организация работы в таком ракурсе могло бы привнести пользу и результат в профессиональной подготовке абитуриента.

Также новым направлением являются факультеты довузовской подготовки – это среда, где молодежь получает знания, восполняет пробелы, адаптируется социальному статусу (становится потенциальным студентом), приобретает четкую профессиональную направленность, духовное начало. Основные задачи факультета: повышение уровня общеобразовательной подготовки слушателей и создания им необходимых условий для поступления в педагогические институты и университеты.

Во Франции существуют другие инновации в рамках профориентационной работы – это оригинальные средства профориентационной работы. Среди них можно рассмотреть широко используемый и известный на всю страну Артископ; автобус "Планета-Металл"; мультимедийные средства.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный п ...

Практические способы формирования положительной мотивации при обучении иностранным языкам в начальной школе
Развитие межкультурной компетенции составляет общеобразовательный аспект стратегической цели начального языкового образования. Формирования межкультурной компетенции предполагает: Воспитание у младших школьников уважения к своей и чужой культуре, открытости для других культур и чувствительности к восприятию привычного и чужого. Формирование у детей положительного отношения и готовности к общению ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru