Задачей нашего исследования являлась разработка с упражнений на формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка на среднем этапе (на материале УМК «Happy English - 3» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа 8 класс). Работа по реализации данной цели проходила по двум этапам:
1 этап - констатирующий
2 этап - контрольный
На констатирующем этапе нами был определен методологический аппарат исследования, изучены и проанализированы теоретическая, научно- методическая литература по проблеме исследования, выбрана база исследования, изучен учебный материал 8 класс, с точки зрения формирования социокультурных навыков на уроках английского языка на среднем этапе, разработаны упражнения для формирования социокультурной компетенции, отобрана методика проведения апробации экспериментального материала в рамках пробного обучения.
На основном этапе было организовано пробное обучение с использованием упражнений для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в 8 классе. Сделан анализ и интерпретация результатов исследования.
Базой исследования была определена учащиеся 8 «а» класса Маарской среднеобразовательной школы, Нюрбинского улуса. В классе было всего 15 учеников. Группа в основном ровная, имеются несколько сильных и способных учащихся. В группе имелись три очень слабых учеников. У них не было никакой мотивации к обучению английского языка, также были сильные затруднения в произношении, поэтому им было трудно читать и понимать текст. Дети на уроке активные, всегда выполняют домашнее задание, но иногда на уроках сидят шумно, невнимательно, так как урок английского языка был последним, дети сильно уставали.
До пробного обучения нами был проведен лингвострановедческий тест (см. Приложение №6) для контроля социокультурных знаний. Результаты тестирования составили: оценка «5» -33%; оценка «4» - 26,4%; оценка «3» - 26,4%; оценка «2»-13,2%.
Нами были разработаны система грамматических упражнений по следующим темам(на материале УМК "New Millennium English-8" О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая в 8 классе):
Тема №1: «The land and the people of Great Britain»
Тема №2: « Queen Elizabeth II »
Тема №3: «Traditions and customs of Great Britain»
Тема №4: « Sports in Great Britain»
Тема №5: « National Dress in Britain »
Содержание грамматических упражнений:
УМК: "New Millennium English-8" О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая
Класс: 8
Раздел 1: Britain and its people at a Glance
Тема: «The land and the people of Great Britain» (см. Приложение№1)
Социокультурные знания и умения: выделять необходимые факты, сведения; использовать необходимые языковые средства для выражения мнения; оперировать знаниями, касающимися исторических, географических реалий в ходе работы с печатными источниками и построения собственных высказываний.
Упражнение №1
Характеристика: упражнение ориентировано на проблемность.
Упражнение используется на предтекстовом этапе (pre-reading task)
Вид упражнения:
Pre-reading task:
Describe your own imagine about Great Britain. What is your association with Britain? (на бумаге А4 ребята рисуют свое представление о Великобритании)
Упражнение №2
Характеристика: упражнение ориентировано на познавательную направленность.
Упражнение используется на текстовом этапе (reading task)
Вид упражнения:
Reading task:
Look at the following statements and give some facts from the illustrating them:
- The UK is Island state.
- Everyone who was born in Britain is British.
- Much of land in Britain is open country.
- Everyone in GB speaks English differently.
- The flag of the UK is known as “Union Jack”
Упражнение №3
Характеристика: упражнение ориентировано на проблемность.
Упражнение используется на послетекстовом этапе(after-reading task).
Вид упражнения:
After-reading task
Look through the text and the map and divide these geographical and proper names.
Похожие статьи:
Методика проведения трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии
речи в уголке природы
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с.требованиями программы, в определенной системе и последовательности развиваются их основные познавательные процессы ...
Сущность гуманистического воззрения человека
Человек как самоцель развития, как критерий оценки общественного прогресса выступает поэтому как гуманистический идеал. Поступательное движение к этому идеалу связано с гуманизацией жизни общества, в центре планов и забот которого должен стоять человек со всеми своими нуждами, интересами, потребностями. Его сущность во многом определяется тем, какой системы ценностей он придерживается, что побужд ...