Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля

Страница 1

Для подготовки учащихся к централизованному тестированию в учреждениях образования необходимо организовать работу по трем направлениям: организация репетиционных тестирований; индивидуально-коррекционная деятельность; профориентационная работа.

В соответствии с указанными направлениями и планом управления образования по подготовке к централизованному тестированию в 2008-2009 году необходимо обеспечить качественную подготовку школьников к итоговой аттестации, опираясь на следующую модель (таблица 6).

Таблица 6 - Модель деятельности по подготовке к итоговой аттестации и централизованному тестированию

Этапы деятельности

Направление деятельности

Формы работы

1 этап

Организационно-диагностический

Диагностика знаний и умений учащихся, изучение профнамерений.

Формирование банка данных о профессиональных намерениях выпускников, их поступлении в ВУЗы, ССУЗы.

Подготовка банка данных об итогах централизированного тестирования по учреждению образования и классам.

Изучение уровня подготовки учащихся по предметам.

Обеспечение работы факультативов, очно-заочных школ абитуриента.

Проведение анкетирования учащихся и их родителей.

Изучение статистических данных о результатах тестирования в 2008 году, их анализ.

Диагностическое тестирование учащихся по предметам на уроках, факультативах.

2 этап

Информационно-прогностический

Информирование учащихся и их родителей об итогах поступления выпускников каждой школы в ВУЗы, ССУЗы и результатах ЦТ в 2008 году.

Заполнение профкарт в соответствии с данными программы "Профпрогноз".

Подготовка рекомендаций для родителей учащихся относительно профессионального выбора каждого выпускника.

Разработка индивидуальных планов коррекции уровня учебных достижений учащихся.

Составление графиков участия в репетиционных тестированиях для учащихся, желающих поступать в ВУЗы, ССУЗы.

Разъяснительная и информационная работа с учащимися и их родителями (ознакомление с результатами профдиагностики)

Внесение корректив в план индивидуальной учебной работы.

Проведение педагогического консилиума с целью утверждения общего плана (программы) деятельности по подготовке к экзаменам и поступлению в ВУЗы. Другие учреждения образования учащихся.

Организация родительских собраний, индивидуальных консультаций по вопросам уровня знаний учащихся 11, 11’ классов, по учебным предметам, результатам репетиционного тестирования, вариантам поступления и трудоустройства выпускников.

Согласование проведения общих мероприятий с Региональным центром централизованного тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи, высшими учреждениями образования.

Организация первого этапа репетиционного тестирования.

Проведение тестирования по программе "Профпрогноз"

Организация индивидуальных консультаций лучших педагогов районов по результатам репетиционного тестирования с выпускниками прошлых лет.

3 этап

Коррекционно-деятельностный

Индивидуальная и организационная работа по коррекции знаний учащихся, формированию тестовых навыков и умений.

Общая психолого-педагогическая подготовка к экзаменам.

Коррекция профнамерений выпускников.

Информирование родителей о результатах подготовки к экзаменам.

Проведение второго и третьего этапов репетиционного тестирования с участием каждого выпускника, поступающего в ВУЗы.

Организация очно-заочных консультаций высококвалифицированных педагогов в рамках межшкольных факультативов. Школ абитуриента по результатам выполнения репетиционного тестирования.

Консультации психологов и социальных педагогов.

Организация родительских собраний, индивидуальных консультаций.

4 этап

Заключительный

Психолого-педагогическая и организационная подготовка учащихся к итоговой аттестации учащихся 9, 9’, 11, 11’ классов.

Разработка документации и наглядных средств информирования о порядке проведения и участия в итоговой аттестации.

Ознакомление родителей с результатами аттестации учащихся.

Конкретизация профнамерений выпускников.

Участие в централизованном тестировании.

Проведение индивидуальных консультаций, экзаменов; утверждение порядка проведения итоговой аттестации учащихся на педагогическом совете; организация родительских собраний.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Развитие творческого воображения как психолого-педагогическая проблема
Как российскими, так и зарубежными учеными уделялось и уделяется много внимания исследованиям творчества, развитию творческого начала, творческих способностей, изучению творческого воображения. К сожалению, занимаясь проблемой творчества, психологи и педагоги обратили внимание на воображение ребенка только лишь несколько десятилетий назад. Поэтому эта сфера не достаточно изучена как с психологиче ...

Цели и особенности учебного процесса в становлении и развитии клубных формирований
Четкая обоснованная и масштабная цель – первое условие жизнеспособности самодеятельного объединения. Цели клубных объединений социально детерминированы и должны быть квалифицированно «переведены» на педагогический язык должны воплотиться в детальную программу педагогических действий. Общественная значимость клубного объединения зависит от идеологической и культурной ценности занятий, интерес к ко ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru