Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников

Страница 6

Служить бы рад - прислуживаться тошно.

Подписано - и с плеч долой.

Некоторые пословицы и поговорки иногда приходят в нашу речь из песен, из частушек, из сказок:

Стань передо мной, как лист перед травой!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается -

Сказочные формы, они употребляются в разных сказках.

Например, известная всем поговорка "Битый не битого везет" взята из определенной сказки - о волке и лисе, как бы подводит итог сказочной истории.

В русских пословицах и поговорках ощущаешь удаль, душевный размах:

Грудь в крестах - или голова в кустах!

Пан так пан, пал так пан.

Пушкин писал в свое время об особом ироническом складе русского ума.

Подобно всем произведениям фольклора, пословицы и поговорки тоже не остаются неизменными. Переходя из уст в уста, они переосмысляются, появляются в ином виде. Один человек может знать и употреблять поговорку:

Любит, как собака палку.

А другой с детства знает другую:

Любит, как собака редьку.

Какая верна, а какая неверная? Обе верные; это не искажение, не забвение - собака действительно не любит ни палку, ни редьку… Это равноправные варианты .

Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание на уроках русского языка.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение творчески описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
Рассмотрим анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы. Название школы: Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида". Адрес школы: г. Муром, ул. Тимирязева, 2. Данная школа обладае ...

Исторический обзор реализации интеграции в практике отечественной и зарубежной школы
Идея о единстве научных знаний, хоть и в примитивных натур-философских представлениях находила отражение в работах древних мыслителей: Аристотеля, Демокрита, Эпикура, Платона. К этой проблеме обращались Г. Гегель и И. Кант, Л. Фейербах. И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru