Одной из важнейших задач школы является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения.
Нами была проведена работа по анализу учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г. с 1 - 4 классы, было выделено ряд заданий с использованием загадок, пословиц и поговорок.
В учебнике 1-го класса используются такие задания:
объясни, почему так говорят ;
прочитай, отгадай ;
составь свою загадку о домашнем животном;
напиши отгадку ;
прочитай загадку и объясни отгадку;
спиши загадку. Обозначь ударения в словах;
спиши загадку, поделив слова для переноса ;
составь свою загадку с тоже отгадкой. Напиши;
из каких звуков состоит слово-отгадка? ;
спиши первые две строчки загадки и отгадку;
спиши загадку, вставляя пропущенные буквы ;
докажи, что правильно отгадал загадку;
составь свою загадку по одной из картинок. Используя слова, которые обозначают признаки предметов .
В учебнике 2-го класса используются следующие задания:
прочитай пословицу. Объясни, почему так говорят. Спиши, диктуя себе по слогам ;
прочитай, отгадай. Спиши загадку. Напиши отгадку. Составь (устно) свое предложение, используя слово - отгадку ;
отгадай загадку. Из каких звуков состоит слово - отгадка? Какими буквами обозначается эти звуки на письме? ;
какие слова пропущены в пословицах? Из каких звуков состоят эти слова? Напиши пословицы. Объясни почему, почему так говорят? ;
отгадай загадку. Спиши загадку. Напиши отгадку. Проверь по словарю ;
отгадай загадку. Приготовься писать по памятки
прочитай загадку и отгадай. Спиши. Напиши отгадку. Подчеркни сочетание жи ;
прочитай пословицу. Почему так говорят?;
отгадай загадку. Спиши загадку. Напиши загадку. Подчеркни сочетание ча ;
прочитай пословицы, объясни их смысл. Спиши. Подчеркни сочетания жи, ча, ща;
отгадай загадку. Выучи ее наизусть. Напиши первые две строчки загадки по памяти. Подчеркни сочетание, чу. Напиши отгадку ;
спиши пословицы, разделяя слова черточками на слоги. Поставь точки над гласными буквами;
отгадай загадку. Спиши. Найди слово из двух слогов, которые не переносится ;
напиши загадку по памяти . Запиши отгадку. Какие слова нельзя переносить? Почему? ;
отгадай загадку. Напиши отгадку. Сколько звуков в этом слове и сколько букв? Почему букв больше? Выпиши из загадки слова с ь ;
спиши загадку. Подчеркни согласные буквы, которые нужно проврить. Подбери проверочные слова ;
спиши загадку. Напиши отгадку. Подчеркни слова с проверяемой согласной на конце ;
спиши загадки. Напиши отгадки. Подчеркни двойные согласные ;
отгадай загадку. Найди слова которые, называют действия предметов. На какие вопросы они отвечают? Спиши одну часть загадки (по выбору);
прочитай загадку, отгадай. Напиши загадку по памяти (Памятка №3). Подчеркни глаголы. Докажи, что правильно выполнил задание ;
прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Проверь ;
напиши пословицу по памяти ;
спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Напиши отгадку ;
спиши загадку, напиши отгадку. Подчеркни буквы, написание которых ты можешь объяснить ;
спиши загадки. Напиши отгадки. Подчеркни слова, которые обозначают действия предметов .
В учебнике 3-го класса используются следующее задания:
отгадай загадки. Спиши загадки, напиши отгадки. Проверь написание первой отгадки по словарю. Вспомни или составь свою загадку про морковь (устно) ;
прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Проверь. Подчеркни сочетания жи, ща ;
отгадай загадки. Напиши первую загадку по памяти вместе с отгадкой. Вторую загадку спиши. Проверь ;
отгадай названия профессий. Спиши загадки. Напиши отгадки ;
объясни смысл пословиц и поговорок. Спиши три пословицы (по выбору) ;
отгадай загадку. Напиши загадку по памяти. Найди однокоренные слова. Сравни написания корней ;
прочитай пословицы. Подумай, какие буквы пропущены в словах. Объясни смысл пословиц. Подбери проверочное слово к тем словам. Которые нужно проверять. Напиши пословицы;
отгадай загадку. Выпиши слова с парными согласными на конце и слова с непроверяемыми гласными в корне ;
отгадай загадку. Спиши загадку и отгадку. Найди в слове три однокоренных слова. подбери к нам проверочное слово. Поставь знак ударения, выдели корень. Какие буквы в корне этих слов чередуются? ;
прочитай пословицы. Напиши их по памяти. Подчеркни буквы, написание которых нужно проверять (орфограммы). Подбери еще одну пословицу о труде ;
прочитай пословицы. Спиши пословицы . Подчеркни буквы написание которых нужно проверить ;
Похожие статьи:
Моделирование организационно-содержательного обеспечения процесса
формирования готовности студентов к воспитательной деятельности
Решающим фактором формирования необходимого и достаточного уровня готовности специалистов в сфере физической культуры к профессиональной деятельности является система организационного и содержательного обеспечения образовательного процесса. Результаты исследования, рассмотренные выше (2.1.), позволили сделать вывод о наличии критического уровня готовности будущих педагогов физической культуры к в ...
Выводы и рекомендации по использованию игровых технологий на уроках
географии
Необходимо систематизировать полученные в ходе изучения литературы и подтвержденные исследованием, сведения о традиционной форме и инновационной форме урока. По проведенному исследованию можно сделать вывод, что традиционные и инновационные формы урока с применением игровых технологий имеют как недостатки, так и достоинства. Несмотря на высокую степень эффективности инновационных форм урока в про ...