отгадай загадку. Напиши загадку по памяти. Найди слово с приставкой. Докажи что это приставка ;
дополни пословицу со словами ъ или ь. напиши пословицы. Подчеркни слова с ъ, выдели приставки ;
отгадай загадки. Спиши загадки, напиши отгадки. Обозначь род имен существительных. Подбери еще два имени существительных с шипящими на конце. Напиши ;
отгадай загадку. Напиши загадку по памяти. Подчеркни имена прилагательные. Составь свою загадку о животном ;
отгадай загадку. Спиши загадку, напиши отгадку. Выдели окончания прилагательных ;
прочитай. Подумай, почему так говорят. Спиши пословицу . Объясни почему так пишутся слова с подчеркнутыми буквами ;
отгадай загадку. Напиши загадку по памяти. Подчеркни глаголы с не двумя чертами ;
дополни пословицы подходящими по смыслу глаголами с не. Напиши пословицы .
В учебнике 4-го класса используются следующее задания:
отгадай загадку. Напишите загадку по памяти ;
прочитайте загадку. Напишите загадку по памяти. Выделите приставки. Напишите отгадку ;
прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Спишите. Определите падеж существительных. Докажите ;
отгадай загадку. Спишите загадки, выпишите отгадки. Укажите падеж выделенных существительных ;
прочитайте пословицы, вставляя пропущенные по смыслу слова. спишите, вставляя пропущенные слова. в каком падеже стоят слова, которые вы вставили? Докажите ;
отгадай загадки. Спишите загадки, вставляя пропущенные буквы. Напишите отгадки. Найдите существительные в предложном падеже. Докажите, что вы правильно определили падеж ;
прочитайте пословицы, изменяя падеж существительных, которые даны в скобках. Напишите пословицы. Укажите падеж и склонение существительных, окончания которых вы изменили;
отгадай загадку. Спишите загадку, напишите отгадку. Подчеркните местоимения. Найдите слова с разделительным ь. Напишите еще три слова на это же правило;
отгадай загадку. Определите время у выделенных глаголов. Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы, напишите отгадку ;
спишите пословицы. Обозначьте глаголы в неопределенной форме ;
отгадай загадку. Объясните, какие окончания нужно написать. Напишите загадку по памяти;
отгадайте загадку. Выучите загадку наизусть и напишите вместе с отгадкой. Докажите, что выделенные слова - местоимения;
Во всех учебниках начальных классах присутствуют загадки, пословицы и поговорки. В учебнике 1-го класса большое внимание уделяется загадкам, а задания с поговорками и пословицами отсутствуют. В начале учебника заданий с загадками используется немного, затем количество заданий увеличивается, и усложняются для учащихся. Все задания различные. Сначала учащимся предлагается прочитать, объяснить, затем переписать, вставить пропущенные буквы, т.е. используются для закрепления изученных правил. Также необходимо доказать, что правильно отгадали загадку и задаются дополнительные вопросы.
Уже во 2-м классе используется больше загадок и пословиц. Задания для пословиц почти одинаковые. В них предлагается причитать, объяснить, списать и подчеркнуть какую-либо орфограмму. К загадкам даются следующие задания: прочитай, отгадай, спиши, дополнительно даются задания на правило ранее изученное учащимися. Общее задание для загадок и пословиц - написание по памяти, используя памятки в учебнике. Все задания, которые встречаются с малыми жанрами фольклора, предполагают, письменный ответ, устных заданий не встречается. Задаются дополнительные вопросы к загадкам. Большое количество заданий с загадками, чем с пословицами и поговорками. Для того, чтобы учащимся легче было отгадать загадку в ответах прописаны начальная и конечная буквы.
В учебнике 3-го класса кроме письменных зданий с загадками, пословицами и поговорками предполагаются и устные задания на новое правило. Очень много дополнительных заданий на написание слов, а также вопросов по пунктуации. Часть загадок иллюстрированы, что помогает учащимся отгадать ответ. В ответах загадок прописываются начальная и конечная буквы. Повторяются задания с загадками, такие как напиши по памяти, проверь слово по словарю. Задания аналогичные, что для загадок, что для поговорок. В конце учебника присутствуют типичные задания для загадок - отгадай загадку, спиши и напиши отгадку.
В учебнике 4-го класса загадки и пословицы используются меньше, чем в других учебниках начальных классов. Задания похожи на те, которые используются в 3-ем классе. Большое количество заданий связано с определением падежей различных частей речи. К концу учебника 4-го класса заданий с загадками и пословицами становится очень мало.
Таким образом, в авторы учебников начальных классов продумали, как использовать малые жанры фольклора на уроках русского языка и при изучении каких тем. Загадки, пословицы и поговорки используются при изучении правил правописания и грамматики. Большинство заданий повторяются.
Похожие статьи:
Место игровой деятельности в педагогическом процессе. История развития
игровой деятельности
Далее не менее интересный и эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способно ...
Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию
элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема проекта: «Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни». Цель данного проекта: показать эффективность применения сюжетно-дидактических игр, в целях развития математических знаний и элементарного экономического образования, для вызывания интереса к сюжетно-дидактическим играм математического содержания и применению их в самостоятельно ...