Построение прогноза успешности к профессиональным сферам деятельности:
ярко выраженный интерес или высокий
Сфера “Человек - техника" - 50% Сфера “Человек- человек" 50%
средний интерес
Сфера “Человек - человек" - 50% Сфера “Человек - техника" - 25%
Сфера “Человек - природа" - 25%
низкий интерес
Сфера “Человек - человек" - 50% Сфера “Человек - техника" - 15%
Сфера “Человек - знаковая система" - 35%
интерес не выражен
Сфера “Человек - природа" - 15% Сфера “Человек - человек" - 50%
Сфера “Человек - художественный образ" - 35% большинство учащихся имеют смешанный познавательный интерес, если его соотносить по сферам профессиональной деятельности; более четко прослеживается яркий интерес к сфере “Человек - техника”, эти данные можно обосновать так, что большинство учащихся по данной школе мальчики; не четко прослеживается интерес к сферам “Человек-природа” и “Человек - художественный"; сфера “Человек - человек", “Человек - знаковая система" имеет среднюю позицию, то есть познавательные интересы учащихся зависят от мотива выбора профессии.
“Дифференциально-диагностический опросник” (по Е.А. Климову).
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак " + ".
Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 мин.
Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Инструкция к методике и тестовый материал приведены в приложении 3.
Анализ результатов:
Сферы профессиональной деятельности
“Человек - природа" - 10% “Человек - техника ” - 31% “Человек - человек" - 14%
“Человек - знаковая система" - 14% “Человек - художественный образ" - 5%
Смешанный тип - 29%
На основе результатов двух методик учащимся предлагаются следующие профили обучения в 10 классе: токарь - станочник, автослесарь, радиотехник парикмахер-визажист, повар-официант, педагог-организатор, секретарь - референт, оператор ЭВМ. При определении профессий для данной школы использовались смежные профессии, которые включают в себя несколько сфер профессиональной деятельности, так как в данной школе 29% учащихся имеют смешанный тип склонностей к профессиональной деятельности. Во время комплектования групп учащимся из предложенных профессий предлагается выбрать четыре профессии, по которым учащийся желает обучаться или ознакомиться. Выбранные профессии учащемуся предлагают проаранжировать по трем ступеням: профессия очень-очень нравиться или я хочу ознакомиться очень-очень; профессия очень нравиться или я хочу ознакомиться очень; профессия нравиться или я хочу просто ознакомиться с данной профессией. Данные ступени позволяют выявить интерес учащегося к той или иной профессии, а также осуществлять профильное обучение по желанию и интересу ученика.
Результаты комплектования групп (общий результат по дню): можно увидеть, что 60% учащихся осуществляют профильную подготовку по первой ступени (Кирилл П., Данил Б., Никита Д., Сергей З., Денис Д., Артем М); 14% - по второй ступени (Елена В., Женя С); 10% - по третьей ступени (Лена У). Из результатов 7% учащихся перешли в другую группу (Елена В., Женя С., Катя К., Марина Л., Ваня Ж., Дарья П., Света Р), так как реально оценили свои возможности, склонности и интересы по данной профессии; 4% учащихся выбрали профиль обучения по индивидуальной беседе (Маша Ж., Лена У., Юля О., Лолита Г), то есть данные учащиеся не присутствовали на комплектовании и не могли проранжировать представленные профессии по своим интересам; 5% учащихся обучаются “не пожеланию" (Кирилл П., Данил Б., Никита Д., Сергей З., Денис Д), эта те учащиеся, которые выбрали профессию неосознанно, не знали специфики данной профессии или выбрали профессию за компанию с другом, с данными учениками проводится индивидуальная работа.
Похожие статьи:
Педагогическая психология и дидактика
Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем пре ...
Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного
возраста с псевдобульбарной дизартрией: вторичная диагностика
К моменту заключительного, контрольного опыта положение в экспериментальной группе несколько изменилось. По результатам повторного проведения эксперимента «Два домика» была составлена сводная таблица социометрического обследования детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией (см. Приложение 3). В данной таблице представлены положительные/отрицательные выборы, положительные/ отрицатель ...