Культура устной и письменной речи

Новая педагогика » Культура устной и письменной речи

Страница 1

Тема”Изучение лексики в 4 классе”

№  

Тема урока

Вид и тип урока

Кол-во

часов

Коммуникативные навыки

1

Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари.

Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков.

Классический урок.

1

Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста.

2

Слова однозначные и многозначные.  

Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков.

Урок-игра.

1

Разграничение значений многозначного слова и использование их в повседневной речи.

3

Синонимы

Урок получения новых знаний.

Урок –экскурсия.

1

Использование синонимов как средства выразительности и точности речи, как средства связи предложений в тексте

4

Антонимы

Изучение нового материала.

Урок-беседа

1

Уместное использование антонимов в повседневной речи.

5

Слова исконно русские и заимствованые.

Устаревшие слова и неологизмы

Урок-путешествие.

1

Достижения образности, выразительности текста средствами лексики.

6

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины.

Комбинированный урок

1

Использование слов в соответсвии со стилем и темой текста.

7

Фразеологические обороты (фразеологизмы)

Урок-путешествие.

1

Уместное использование фразеологизмов

8

Обобщение изученного по лексике.  

Обобщение изученного по лексике.

1

Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста.

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: Фразеология

Цель урока:

А) Научить учащихся выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи.

Б) Поддержание интереса к русскому языку.

В) Воспитание товарищества и коллективизма.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Характеристика программ по предметам
Русский язык. Задача начального обучения русскому (родному) языку – формирование у детей умений читать и писать, различных речевых (коммуникативных) умений. Данная образовательная система в этом отношении призвана обеспечить выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма, коммуникативно-речевых. В качестве предмета усвоения в ...

Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru