Тема”Изучение лексики в 4 классе”
№ |
Тема урока |
Вид и тип урока |
Кол-во часов |
Коммуникативные навыки |
1 |
Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари. |
Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков. Классический урок. |
1 |
Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. |
2 |
Слова однозначные и многозначные. |
Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков. Урок-игра. |
1 |
Разграничение значений многозначного слова и использование их в повседневной речи. |
3 |
Синонимы |
Урок получения новых знаний. Урок –экскурсия. |
1 |
Использование синонимов как средства выразительности и точности речи, как средства связи предложений в тексте |
4 |
Антонимы |
Изучение нового материала. Урок-беседа |
1 |
Уместное использование антонимов в повседневной речи. |
5 |
Слова исконно русские и заимствованые. Устаревшие слова и неологизмы |
Урок-путешествие. |
1 |
Достижения образности, выразительности текста средствами лексики. |
6 |
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины. |
Комбинированный урок |
1 |
Использование слов в соответсвии со стилем и темой текста. |
7 |
Фразеологические обороты (фразеологизмы) |
Урок-путешествие. |
1 |
Уместное использование фразеологизмов |
8 |
Обобщение изученного по лексике. |
Обобщение изученного по лексике. |
1 |
Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. |
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: Фразеология
Цель урока:
А) Научить учащихся выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи.
Б) Поддержание интереса к русскому языку.
В) Воспитание товарищества и коллективизма.
Похожие статьи:
Характеристика программ по предметам
Русский язык. Задача начального обучения русскому (родному) языку – формирование у детей умений читать и писать, различных речевых (коммуникативных) умений. Данная образовательная система в этом отношении призвана обеспечить выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма, коммуникативно-речевых. В качестве предмета усвоения в ...
Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...