Учитель. Утешение тому, кто поранился.
1.Команда. До свадьбы заживёт.
Учитель. Как говорят про человека, который чувствует себя свободно.
2команда. Как рыба в воде.
Учитель. Сделать несколько дел сразу.
3 команда. Убить двух зайцев.
Учитель. Оказаться в глупом положении.
1команда. Сесть в калошу.
Учитель. Остаться не у дел.
2команда. Остаться у разбитого корыта.
Учитель. Как говорят, если опасность грозит с двух сторон?
3команда. Между двух огней.
Учитель. И вот мы добрались до станции Практической. Я думаю, что в процессе урока вы узнали и, главное, запомнили много новых фразеологических оборотов, которые пригодятся вам в повседневной жизни. У вас есть две минутки, чтобы дописать фразеологизмы к тем, что вы приготовили дома, перед тем как мы поедем на станцию Итоговую.
4)Рефлексия.
Учитель. Вот и подошло наше путешествие к концу, мы прибыли на станцию Итоговую. Я думаю, за урок вы услышали много фразеологизмов и научились их использовать в обычном разговоре. А сейчас, так как я затрудняюсь выбрать для награждения наиболее активных игроков, то предлагаю вам помочь мне. Я предлагаю вам выбрать для награждения в номинациях:
1. Лучший капитан… Иванов Олег.
2. Мистер или миссис активность… Петров Сергей.
3. Мистер или миссис теоретик… Исакова Таня.
4. Мистер или миссис практик… Сакович Даша.
5. Мистер или миссис сообразительность… Шевердо Ира.
Вам понравился наш урок?
Учащиеся. Да.
Учитель. А чем он вам понравился?
Ученик. Было очень весело и в то же время мы узнали много нового.
Учитель. Для чего нужно знать как можно больше фразеологизмов?
Ученик. Чтобы речь была разнообразной.
5)Домашнее задание.
Учитель. А сейчас я предлагаю записать домашнее задание - сочинить рассказ, сказку или стихотворение, используя фразеологизмы.
Текст
Учитель. Ребята, давайте внимательно прочтём отрывок и, скажем, является ли он текстом.
Передо мной лежит книга, на суперобложке которой изображена молодая стройная, стремящаяся в синее небо берёзовая роща. Она символически стоит в преддверии книги, которая имеет звучное и краткое название – «Отечество». Книга выпущена издательством «Молодая гвардия». В ней собраны страницы большого, долгого путешествия по родной земле. Они принадлежат перу писателя своеобразного и популярного, корреспондента «Комсомольской правды» Василия Пескова…(Н.Тихонов)
Ученики. Да.
Учитель. Хорошо, а теперь давайте докажем это. Какие признаки текста вы знаете?
Ученик. Единство темы и основной мысли.
Учитель. Назовите тему и основную мысль текста.
Ученик. Тема – это то, о чём говорится. У нас в тексте речь идёт о книге.
Основная мысль – это, то главное что хотел сказать автор. В нашем тексте автор хотел пробудить интерес читателя к книге.
Учитель. Хорошо, кто ещё знает какие признаки текста?
Ученица. Предложения в тексте связываются по смыслу и грамматически.
Учитель. Назовите способы связи предложений в тексте.
Ученица. Связь цепная, так как мысль передаётся последовательно от одного предложения к другому; в каждом последующем предложении сообщаются новые сведения, которые дополняют предыдущие. При этом виде связи первое предложение нельзя
поменять местами со вторым.
Учитель. Какие средства связи использованы в нашем тексте?
Ученик. В нашем тексте использованы:
- повторы,
Передо мной лежит книга, на суперобложке которой изображена молодая стройная, стремящаяся в синее небо берёзовая роща. Она символически стоит в преддверии книги, которая имеет звучное и краткое название – «Отечество». Книга выпущена издательством «Молодая гвардия».
Похожие статьи:
Констатирующий эксперимент. Диагностика уровней познавательного развития
старших дошкольников
Для выявления уровней эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, использовались иллюстрации Т.Г. Юфа. Проведём с детьми беседу о иллюстрациях Юфа и Ивана Билибина. Предлагаем детям рассмотреть и ответить на вопросы к иллюстрации Т.Г. Юфа к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Что художница изобразила на рисунке? В какой позе находится царевна? Расс ...
Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...