Одна из важнейших задач курса информатики — познакомить учащихся с основными областями применения ЭВМ, сформировать представления о вычислительной технике как средстве повышения эффективности деятельности человека. Конечно, эта задача должна пронизывать все содержание курса, каждый урок по этому предмету. Однако при отсутствии в школе кабинетов вычислительной техники особая роль здесь принадлежит экскурсии в Вычислительный центр. Поэтому последний раздел учебника посвящен подготовке школьников к этой экскурсии. Представление о прикладном программном обеспечении ЭВМ, знакомство с применением ЭВМ в производстве, управлении, науке, других областях — весь этот материал направлен на подготовку школьника к сознательному восприятию той технологии решения прикладных задач, которую он увидит на экскурсии в вычислительный центр.
С точки зрения содержания курса предполагается значительная переориентация на формирование умений использования ЭВМ в различных областях деятельности человека, умений применять готовое прикладное программное обеспечение. С точки зрения методики обучения произойдет коренная перестройка организации учебного процесса на основе систематической работы школьников с компьютером как средством обучения. Это сделает усвоение учебного материала более доступным, значительно усилит познавательные возможности школьников, существенно активизирует их самостоятельную учебную деятельность.
Перенос центра тяжести в обучении информатике на освоение школьниками навыков использования ЭВМ не означает, конечно, что будет ослаблено внимание к формированию тех основополагающих понятий и теорий, которые составляют основы этой науки, общеобразовательный характер курса, его вклад в формирование научного мировоззрения школьников должны быть усилены. В программе заложен циклический принцип развития основных понятий и формирования основных навыков этого курса. Такая структура курса предполагает в процессе его изучения многократное обращение к понятиям, представление о которых вводится в самом начале курса, для их развития и закрепления, отработку навыков применения ЭВМ для решения задач нарастающего уровня сложности.
Курс начинается знакомством со школьной ЭВМ, организацией учебной работы в кабинете, оснащенном вычислительной техникой и локальной сетью, связывающей учительскую и ученические машины. Школьник должен получить первоначальный опыт работы на ЭВМ: научиться пользоваться клавиатурой компьютера, набирать текст, строить несложное изображение на экране, исполнить в режиме диалога простую программу. Таким образом, учащиеся познакомятся с возможностями ЭВМ, получат первые представления о программном обеспечении. Систематическое изучение основ информатики начинается с освоения алгоритмов, средств их описания, формирования навыков построения алгоритмов. Этот раздел нового курса информатики сохраняет наибольшую преемственность с содержанием действующего сейчас курса. Предполагается, в частности, использование алгоритмического языка (возможно, несколько модифицированного).
Все методические преимущества применения этого языка в полной мере сохраняются и в новом курсе при изучении информатики за дисплеем ЭВМ. Более того, именно за дисплеем усвоение языка, его конструкций будет значительно эффективнее благодаря использованию учебного программного обеспечения, позволяющего школьнику проследить на экране компьютера выполнение команд алгоритма, записанного на этом языке. При этом учащиеся будут развивать свои навыки работы на ЭВМ. Следует также учесть, что к моменту появления учебника по новому курсу информатики многие учителя уже будут иметь пятилетний опыт использования этого языка на уроках. Таким образом, методы построения алгоритмов для решения задач школьники будут осваивать с помощью алгоритмического языка.
Похожие статьи:
Техника безопасности
Мех удобнее и безопаснее вырезать маленькими маникюрными ножницами, осторожно прорезая лишь тканевую основу и стараясь не повредить ворс; припуски в большинстве случаев оставляют около 4 – 5 мм, чтобы было безопаснее шить. Швы при изготовлении мягких игрушек можно использовать как ручные, так и машинные, в зависимости от материала. Для меха лучше всего использовать ручной петельный шов с шагом 2 ...
Невербальные средства общения
Невербальные средства общения изучают следующие науки: · кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт); · просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, т.е. интонационные характеристики голоса); · токесика (тактильные взаимодействия); · проксемика (ориентации, дистанция, т.е. пространственная организация общения). Большинство исследователей ра ...