Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент.
Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. Стиль общения и руководства в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе.
Можно выделить следующие характеристики общения в процессе педагогической деятельности:
общая сложившаяся система общения педагога и учащихся (определенный стиль общения);
система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности;
ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.
Похожие статьи:
Исследование «Преодоление барьера»
Социологическое исследование. Метод проведения исследования – анкетирование. Место проведения исследования – СЛШ №7 Исходя из целей исследования, была определены целевая группа опрашиваемых: Дети из СЛШ №7. Были разработаны две анкеты. Для здоровых детей и для детей инвалидов (см. приложение). Каждая анкета содержит 5 закрытых вопросов (с возможностью выбора одного из вариантов ответа) и 2 открыт ...
Причины отсутствия дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и
девочек
Современная педагогическая наука и практика зачастую относятся к полу как к несущественной характеристике ребенка, хотя, по мысли И.С. Кона, почти все онтогенетические характеристики личности являются не просто возрастными, а половозрастными. К тому же самая первая категория, в которой дети осознают себя, - половая принадлежность. Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происход ...