Программа курса фриволите

Страница 1

Необходимо:

· челнок;

· нитки;

· тонкий крючок для фриволите;

· ножницы.

Челнок. Плетение выполняется одним или двумя челноками в зависимости от схемы.

Материалы и инструменты для фриволите

Челнок можно сделать самим, используя для этого пластмассу, оргстекло, полистирол, металл, дерево и другие материалы. Он представляет собой две изогнутые пластины, соединенные между собой так, чтобы их концы соприкасались, и намотанная нить не проскальзывала между ними и не смогла самопроизвольно разматываться во время работы. При намотке нити и при разматывании ее должен раздаваться легкий щелчок. Размеры челнока - от 6 до 8 сантиметров по длине от 1,5 до 2 сантиметров по высоте. На рисунке даны, на мой взгляд, самые удобные для женских рук размеры челнока. И еще один совет: постарайтесь на пластинах сделать небольшое углубление, чтобы во время работы челнок не выскальзывал из ваших рук.

Нитки. Ирис, гарус, камея, мак, снежинка или хлопчатобумажные № 10, 20.

Крючок для фриволите. Вам потребуется вязальный крючок №0,5 - №1,5 для соединения элементов во время плетения кружева. Чем толще нить, тем более крупный потребуется крючок.

Ножницы для обрезания концов нити - достаточно маникюрных, желательно с тупыми концами.

Дополнительно: игла швейная или для вышивания потребуется для распускания узлов при обнаружении брака и для заделки концов ниток. Бисер и бусины применяют для плетения и оформления изделий из кружева.

Учащиеся должны знать:

- требования к оборудованию рабочего места;

- правила безопасной работы с ручными инструментами, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;

- о технологических процессах производства волокон, пряжи, нитей, тканей, основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных и химических волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества нитей из натуральных и химических волокон, отличия нитей по внешнему виду;

- правила работы с инструментами и способы устранения неполадок;

- историю фриволите, словарь техники;

- системы технологии изделий (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к изделиям (эксплуатационные, гигиенические, эстетические);

- основы композиции изделий (нить, цвет, силуэт, пропорции, ритм);

- технологию выполнения деталей и узлов и последовательность изготовления изделий, требования к качеству готовых изделий.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать нить для изделия, определять дефекты нити;

- выполнять различные виды узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку изделий, исправлять дефекты и корректировать изделия при примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;

- соблюдать последовательность технологической обработки изделий;

- выполнять эскизы изделий, их ремонт, рассчитывать себестоимость изделия.

Тематический план программы курса фриволите для 10 класса.

Разделы и темы

Количество учебных часов по классам

5

6

7

8

9

Введение

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Материаловедение

4/4

2/2

2/2

2/2

— /—

Инструментоведение

4/2

2/—

2/—

2/—

— /—

Технология выполнения узлов и изделий

14/6

16/6

16/6

16/6

6/—

Выполнение эскизов и художественное моделирование изделий

8/2

10/4

8/4

8/4

4/2

Художественная обработка и отделка изделия

— /—

— /—

— /—

— /—

12/8

Индивидуальный стиль

— /—

— /—

— /—

— /—

6/2

Выполнение творческого проекта

14/8

18/10

20/10

20/10

20/10

Культура дома

4/—

— /—

— /—

— /—

— /—

Защита творческих проектов

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Итого

52/26

52/26

52/26

52/26

52/26

Примечание. В числителе — продолжительность занятий при полном варианте плана; в знаменателе — при сокращенном варианте плана.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Характеристика внимания, как психологического процесса
заикание внимание психологический логопедический Для восприятия любого предмета или явления, необходимо, чтобы оно вызвало ответную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность, сосредоточенность психической активности на определённом объекте, при отвлечении от других, называется вниманием. Без внимания не возможно воспри ...

Воспитание личности с учетом темперамента
Темперамент накладывает печать на моторные, эмоциональные, умственные проявления в воспитании школьника. Степень влияния темперамента отчетливо сказы­вается в движениях, в формах эмоциональной реакции, обще­нии, менее ярко — в волевой сфере, в познавательной с точки зрения формы. В последнем случае темпераменты нивелируются. Итак, в темпераменте прежде всего следует выделить вы­носливость (силу н ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru