Формирование графических умений и навыков на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов

Новая педагогика » Формирование и развитие умений и навыков работы над графической иллюстрацией у школьников » Формирование графических умений и навыков на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов

Страница 2

Формирование умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения, - это неверно.

Учащийся усваивает способ работы с учебным материалом, задаваемый ему учителем и перерабатывает его под себя. Но этот переработанный способ нередко включает нерациональные приемы, которые затрудняют формирование умений.

Что же должен делать учитель, для того чтобы у учащихся формировались необходимые умения? Отметим два главных момента - постановку цели и организацию деятельности.

Прежде всего, перед детьми ставится особая цель - овладеть определенным умением.

Ставя цель обучить данному умению, он должен дать возможность каждому ученику понять, зачем ему нужно это умение (овладев им, он сможет выполнять сложные задания, которые гораздо интереснее тех, что он выполняет сейчас).

После постановки цели следует этап организации совместной с учителем деятельности. В этой совместной деятельности ученик должен получить алгоритм работы. После чего необходимы упражнения в использовании приобретенного умения.

Благодаря упражнениям происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.

Описанный выше процесс формирования умений и навыков может быть применен в процессе работы над графической иллюстрацией.

Иллюстративное рисование занимает особое место в процессе формирования и развития умений и навыков. Поэтому к разработке методик проведения уроков тематического рисования предъявляются высокие требования, так как иллюстрирование книги предполагает глубокое понимание личности писателя, стилевых особенностей его творчества и самой эпохи, эстетических требований сегодняшнего дня. Способность создать художественное изображение по словесному описанию, самостоятельное изучение особенностей эпохи, быта, национальной культуры, той среды, о которой идет речь в литературном произведении, поиски решения композиции - всё это присуще работе художника-иллюстратора. При этом, крайне необходимыми являются: стимулирование активизации художественной деятельности, тренировка памяти и творческого воображения.

Учитель, в рамках урока по иллюстративному рисованию, должен ориентировать школьников на выполнение следующих задач:

Овладение знаниями художественно-выразительных особенностей книжной графики;

Знание специфики выполнения книжной иллюстрации;

Умение найти композиционное решение при создании книжной иллюстрации;

Умение определять стилистический язык оформляемого произведения.

Поэтому методика проведения урока тематического рисования должна содержать вопросы изучения средств художественно-образной выразительности и принципы взаимодействия трех композиционных составляющих книги - литературной, изобразительной и архитектонической. Методы обучения должны быть направлены на решение проблемы формирования у школьников профессионального мастерства, поиск индивидуального стиля, оригинальные способы решения художественных задач, а так же формирование специальных графических умений и навыков.

Всё это предусматривает поэтапное развитие следующих умений:

Умение применять знания теории графического изображения на практике (овладение графическими материалами и выразительными средствами);

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Конспект урока «золотые россыпи народной педагогики»
Преподаватель: Баева Г.И. Тема: Золотые россыпи народной педагогики Цель: 1.Приобщать студентов к народному творчеству. 2.Обогатить содержание воспитательного процесса. 3.Выявить умение применять знания по народной педагогике в практической деятельности, умение организовать самостоятельную работу и анализировать результаты труда. 4.Познакомить с идеями народной педагогики великих людей. 5.Воспиты ...

Влияние среды приюта на игровую деятельность
В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и др. Они не должны быть закрепления за одной ролью, как это часто бывает. Дети любят комбинировать костюмы. Чем старше дети, тем более разнообразные костюмы им нужны. Для игр детям необходимы разнообразные ролевые атрибуты: руль, бинокль, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru