Формирование и развитие умений и навыков работы над графической иллюстрацией у школьников

Новая педагогика » Формирование и развитие умений и навыков работы над графической иллюстрацией у школьников

Проблема развития способностей школьников является в настоящее время одной из наиболее актуальных, поскольку современное общество нуждается в социально-адаптированной личности. В процессе обучения и воспитания главное значение, на наш взгляд, приобретают задачи формирования таких личностных качеств ребенка, как инициативность, стремление к творческому поиску, - словом, развитие творческих способностей в различных видах деятельности.

Развитие творческих способностей в процессе художественной деятельности является не только целью художественного воспитания, но и одновременно средством разностороннего развития личности ребенка. На наш взгляд, особое значение приобретают занятия тематическим рисованием. Представляя собой повествование об окружающей или вымышленной действительности при помощи композиции и цвета, тематическое рисование способно реализовать многие потребности детей.

Формирование и развитие художественно-творческих способностей у школьников невозможно без понимания методики преподавания.

Для успешного овладения методикой в первую очередь необходимо критически использовать все лучшее, что было достигнуто в предыдущие эпохи.

Проблему развития художественно-творческих способностей детей изучали А. Бакушинский, Н. Гросул, А. Дмитриева, В. Копцев, Г. Лагунская, А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская, Е. Торшилова, В. Щербаков, Б. Юсов и др. Первые шаги в этом направлении в отечественной педагогике были сделаны еще вначале 20-х годов П. Блонским, Г. Лабунской, Н. Сакулиной, Е. Флериной и др. В детях старались, прежде всего, развить коллективные навыки. Над совершенствованием методики преподавания ИЗО в разное время работали Н. Адаскина, В. Гамаюнов, А. Волков, Л. Демьянов, К. Истомин, А. Коротковский, Г. Курьерова, А. Щипанов, Л. Попова, В. Фаворский, Л. Марц и др.

Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных школах в настоящее время развивается очень интенсивно.

Практически в каждой методической разработке указанных авторов, большое внимание на уроках изобразительного искусства уделяется тематическому (иллюстративному) рисованию.

Оно (тематическое рисование) представляет собой композиционное повествование средствами рисунка и цвета на темы определенных событий и впечатлений из окружающей жизни, а так же на темы сказок, песен, произведений литературы, и т.д.

Значение иллюстративного рисования очень велико, поскольку оно связывает изобразительное искусство с такими дисциплинами как русский язык, литература, история, география и др.

Для того чтобы правильно передать мысль автора произведения, добиться большей выразительности и правдивости при выполнении иллюстрации необходимо владеть определенными умениями и навыками цветового решения, композиции, а так же графическими и живописными приёмами, которые присущи данной области искусства.

Поэтому, тема изучения формирования и развития умений и навыков работы над графической (книжной) иллюстрацией, является весьма актуальной.

Объект исследования - графическая иллюстрация.

Предмет исследования - комплекс эффективных средств и методов преподавания графической иллюстрации на уроках изо.

Целью исследования является изучение и создание системы учебно-творческих заданий в области графического иллюстрирования.

Задачи:

графическая иллюстрация рисование образование

Ознакомиться с историей возникновения графической иллюстрации

Охарактеризовать сущность и понятие графической иллюстрации

Изучить процесс формирования графических умений и навыков

Проанализировать существующие отечественные педагогические концепции в графическом иллюстрировании

Проанализировать деятельность известных художников-иллюстраторов по тематическому иллюстрированию, таких как: И. Билибин, Э. Лисицкий, В. Конашевич, Ю. Васнецов, Б. Дехтерев и др.

При написании работы использованы методы анализа и изучения литературы по теме, структурирования и систематизации информации.


Похожие статьи:

Самостоятельная работа и производственная практика как методы профессионального саморазвития
В последние годы возрастает роль компетентностного подхода к подготовке специалистов, а также самостоятельной работы специалистов, и в связи с этим, особую значимость в практике современного образования приобретают формы и методы работы, которые стимулируют самостоятельность и творчество студентов. (Рис 5) Рисунок 5 Методы профессионального саморазвития студентов Известно, что личность, ее способ ...

Особенности среды приюта
Социальные приюты – это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывают помощь по разрешению их жизненных проблем. Особенность приютов состоит в том, что это учреждение временного пребывания. Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте так же индивидуальны. Ребенок сам может попросить убежище в приюте до решения его даль ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru