II этап
Этот этап связан со вторым годом обучения. Дети работают с тестом 40-45 часов. Они изучают:
- мелкую пластику;
- декоративные пласты рельефного типа;
- сюжетно-тематическую лепку;
- и т.д.
Перед детьми ставятся более сложные задачи:
- индивидуальное отношение к объекту;
- раскрытие особенностей характера образа;
- более сложное решение конструкции и т.д.
III этап
На третьем году обучения предлагается использование теста практически во всех темах. Чаще всего тесто применяется в тесной связи с другими способами и приемами лепки, то есть в смешанной технике.
Основные задачи этого этапа:
- поиск новых средств большей выразительности образа;
- предельное выражение свойств материала, богатства его цвета и фактуры;
- раскрытие подлинного характера изображаемого.
В основе занятий лежит принцип от простого к сложному. Учащиеся осваивают способ лепки из теста от самой простой формы до сложного, обобщенного по форме, конструктивно построенного декоративного изделия.
Одиночный объект постепенно переходит к скульптурной тематической группе.
В начале обучения преобладает заимствование приемов построения (репродуктивная деятельность). В конечном итоге предполагается свободная импровизация, когда материал и выбранная техника участвуют в осуществлении творческой идеи создателя.
На занятиях используются разные формы и методы обучения:
- рассказ преподавателя, сопровождающийся показом приемов лепки;
- дидактические игры и учебно-творческие задания;
- демонстрация наглядных пособий и работ из методического фонда;
- просмотр фрагментов мультфильмов, кукольных спектаклей, театральных постановок;
- просмотр иллюстраций и фотографий работ художников-керамистов;
- разбор поисковых эскизов и их совместное обсуждение;
- упражнения и зарисовки;
- непосредственная работа с тестом.
Процесс реализации творческого замысла
Прежде чем ребенок завершит путь от замысла до его реального воплощения, ему необходимо пройти следующие этапы:
Создание эскизов
Удачное решение поставленных задач требует создания ряда эскизов и зарисовок. После обсуждения их с преподавателем можно приступить к созданию рабочего эскиза.
Подготовка тестовой массы
При подготовке теста к работе его необходимо замесить, убедиться, что оно не жидкое.
Тесто не должно быть очень мягким, так как тестовые стенки выполняют функцию несущего каркаса, а очень мягкое тесто будет оседать и приводить к потере формы.
Тесто не должно быть очень жестким, так как при сгибании дает массу трещин, что приведет к порче работы.
Выкройка деталей
Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Мелкие простые детали можно вырезать с помощью ножа сразу. Более сложные по форме требую предварительной наметки на пластине, использования линейки и уголка. Для изготовления одинаковых деталей лучше вырезать из плотной бумаги шаблон.
Соединение деталей
Склеивание всех частей работы и приклеивание деталей необходимо производить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густой сметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножом крестообразную насечку.
Похожие статьи:
Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей дошкольного
возраста
Процесс формирования знаний происходит как в стихийной форме, так и в процессе целенаправленного обучения. Обучение -процесс целенаправленной передачи исторического опыта, организации формирования знаний, умений и навыков. В обучении используются наглядные, словесные, игровые, практические методы. Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми с целью приобретения последними ...
Коммуникативные умения и способности педагога
Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей. К коммуникативным умениям педагога можно отнести: · умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении; · умения управлять своими эмоциями; · наблюдательность и переключаемость внимания; · социальная перцепция
, т.е. понимание психологического состо ...