После проведения экспериментальной работы по развитию творческого мышления через учебные действия, был проведен контрольный эксперимент, основной целью которого было выяснение, каким образом разработанные уроки на развитие творческого мышление через учебные действия оказали влияние на развитие данного процесса. Для исследования этого вопроса был проведен указанный ранее тест на исследование творческого мышления двум группам испытуемых: экспериментальной группе (с которой проводились указанные ранее уроки) и контрольной (которой не предлагались разработанные уроки).
В таблице 3 представлены результаты исследования творческого мышления у экспериментальной группы.
Таблица 3 Результаты исследования творческого мышления у экспериментальной группы
ФИО |
Показатели |
1.Олег Б. 2.Вова П. 3.Артем Д. 4.Света Д. 5. Аня Н. 6.Ира К. 7. Гена Е. 8. Вова Б. 9. Женя С. 10. Ваня Д. 11. Оля П. 12. Света С. 13. Лида Д. 14. Аня У. 15. Тая К. |
10 9 8 10 10 9 9 10 8 9 10 9 9 9 9 |
В таблице 4 представлены результаты применения методики исследования творческого мышления у контрольной группы
Таблица 4 Результаты исследования контрольной группы
ФИО |
Показатели |
1.Оля С. 2.Денис И. 3.Ира Т. 4.Полина К. 5.Дима М. 6.Тимур Ц. 7.Лена Р. 8.Женя П. 9.Света О. 10. Маша Д. 11. Лида Ч. 12. Миша О. 13.Дима Е. 14.Варя С. 15.Маша Г. |
8 8 7 8 7 8 9 9 10 9 8 9 8 9 8 |
Средний балл у экспериментальной группы после эксперимента – 9,2, у контрольной – 8,3.
Представим полученные результаты иллюстративно на рис. 2.
Рис. 2 Результаты контрольного эксперимента
Как видно из результатов контрольного эксперимента, у учащихся из экспериментальной группы уровень развития творческого мышления поднялся значительно больше, чем у учащихся из контрольной группы. Это свидетельствует о том, что тот путь, который был выбран для повышения уровня творческого мышления (занятия по тестопластике), оказался верным. И цели эксперимента достигнуты.
В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной стороны, как указывал Л.С. Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно, давать ребенку то, что мы вправе от него ожидать.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.
Похожие статьи:
Особенности изменения лунной походки при заболеваниях
Сложная координация деятельности мышц, осуществляющих походку, регулируется механизмами движений, поддержания позы и равновесия тела. Многие особенности походки и ее двигательные компоненты наследственно обусловлены. Однако в норме походка человека вырабатывается под влиянием воспитания, профессии, характера, темперамента и имеет более или менее выраженные индивидуальные черты. Патологические изм ...
Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего
дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в дошкольном детстве развивающего развиваются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Движения - основа здорового состояния организма человека, без них невозможна е ...