Контрольный эксперимент и его анализ

Страница 1

После проведения экспериментальной работы по развитию творческого мышления через учебные действия, был проведен контрольный эксперимент, основной целью которого было выяснение, каким образом разработанные уроки на развитие творческого мышление через учебные действия оказали влияние на развитие данного процесса. Для исследования этого вопроса был проведен указанный ранее тест на исследование творческого мышления двум группам испытуемых: экспериментальной группе (с которой проводились указанные ранее уроки) и контрольной (которой не предлагались разработанные уроки).

В таблице 3 представлены результаты исследования творческого мышления у экспериментальной группы.

Таблица 3 Результаты исследования творческого мышления у экспериментальной группы

ФИО

Показатели

1.Олег Б.

2.Вова П.

3.Артем Д.

4.Света Д.

5. Аня Н.

6.Ира К.

7. Гена Е.

8. Вова Б.

9. Женя С.

10. Ваня Д.

11. Оля П.

12. Света С.

13. Лида Д.

14. Аня У.

15. Тая К.

10

9

8

10

10

9

9

10

8

9

10

9

9

9

9

В таблице 4 представлены результаты применения методики исследования творческого мышления у контрольной группы

Таблица 4 Результаты исследования контрольной группы

ФИО

Показатели

1.Оля С.

2.Денис И.

3.Ира Т.

4.Полина К.

5.Дима М.

6.Тимур Ц.

7.Лена Р.

8.Женя П.

9.Света О.

10. Маша Д.

11. Лида Ч.

12. Миша О.

13.Дима Е.

14.Варя С.

15.Маша Г.

8

8

7

8

7

8

9

9

10

9

8

9

8

9

8

Средний балл у экспериментальной группы после эксперимента – 9,2, у контрольной – 8,3.

Представим полученные результаты иллюстративно на рис. 2.

Рис. 2 Результаты контрольного эксперимента

Как видно из результатов контрольного эксперимента, у учащихся из экспериментальной группы уровень развития творческого мышления поднялся значительно больше, чем у учащихся из контрольной группы. Это свидетельствует о том, что тот путь, который был выбран для повышения уровня творческого мышления (занятия по тестопластике), оказался верным. И цели эксперимента достигнуты.

В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной стороны, как указывал Л.С. Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно, давать ребенку то, что мы вправе от него ожидать.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции
Первые лаборатории профориентации появились в 1903 г. в Страсбурге (Франция) и в 1908 г. в Бостоне (США). Обычно выделяют следующие причины появления этих первых профориентационных служб: бурный рост промышленности, миграция людей из сельской местности в города, проблема поиска работы, проблема отбора наиболее «подходящих» людей уже со стороны работодателей. Главная психологическая причина появле ...

Триадное канторовское множество
Канторовские множества позволяют проиллюстрировать достаточно много важных и интересных специфических особенностей, присущих фракталам. Очень простое построение, предложенное Кантором, позволяет получать фрактальные множества с фрактальной размерностью в интервале 0<D<1. Как показано на рис. 10, затравкой служит единичный отрезок [0, 1], а образующий элемент делит его на три равные части и ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru