В школьной практике широко используются также социологические методы сбора информации; анкетирование, опрос, интервьюирование, беседа, метод экспериментальных оценок. Они позволяют проверяющему быстро получить интересующую его информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно проверяющего, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Выделяют следующие объекты внутришкольного контроля. Сошлемся в этом плане на те объекты внутришкольного контроля, которые выделял в своей работе “Азбука школьного управления” М.П. Портнов.
Учебный процесс:
выполнение учебных программ;
уровень знаний и навыков учащихся;
продуктивность работы учителя;
индивидуальная работа с одаренными детьми;
качество внеурочной предметной деятельности;
навыки методов самостоятельного познания у учащихся.
Воспитательный процесс:
уровень воспитанности учащихся;
уровень общественной активности учащихся;
качество работы классных руководителей;
участие родителей в воспитательном процессе;
качество общешкольных традиционных мероприятий;
уровень здоровья и физической подготовки учащихся;
качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.
Методическая работа:
научно-методический уровень каждого учителя;
методический уровень каждого классного руководителя;
механизм распространения педагогического опыта;
повышение квалификации педагогов.
Научная и экспериментальная деятельность:
соответствие этой деятельности концепции развития школы;
степень научной обоснованности нововведений;
результативность нововведений;
уровень научной образованности педагогов;
научно-исследовательская деятельности учащихся.
Психологическое состояние учащихся и учителей:
степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей;
психологическая подготовленность коллектива к введению новой структуры и т.д.
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями:
охрана труда;
санитарно-гигиеническое состояние;
обеспеченность учебной и методической литературой;
обеспеченность учебно-техническим оборудованием.
Похожие статьи:
Взгляды философов об университете
Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания. На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философо ...
Формирование естественно-научных представлений у
детей дошкольного возраста средствами графического моделирования
Многие известные педагоги и философы обращали внимание и необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше. Это Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский и др. Особую роль природы в развитии мышления подчеркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственные наблюдения ...