В 1997 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО была разработана и принята Лиссабонская конвенция о признании квалификаций высшего образования Европы. Лиссабонское соглашение декларирует наличие и ценность разнообразных образовательных систем и ставит целью создание условий, в которых все большее число людей, воспользовавшись всеми ценностями и достижениями национальных систем образования и науки, смогут быть мобильными на европейском рынке работы.
25 мая 1998 года министры образования Франции, Италии, Великобритании и Германии на конференции, посвященной 800-летию Парижского университета, подписали так называемую Сорбоннскую декларацию "О гармонизации европейской системы высшего образования", задача которой – создание открытого европейского пространства высшего образования, которое может стать более конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг. Основная идея этих документов – двухступенчатая структура высшего образования, использование системы кредитов (ECTS), международное признание бакалавра как уровня высшего образования, которое предоставляет лицу квалификацию и право продолжать обучение по программе магистра согласно положениям Лиссабонского соглашения. Таким образом, постепенно создавались условия для интеграционных процессов в сфере высшего образования европейских стран.
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию, главной целью которой провозглашалось создание до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования (The European Higher Education Area), в котором преподаватели и студенты смогут беспрепятственно передвигаться, а их квалификации будут признаваться. Эти два документа, которые стали проявлением понимания общих проблем и стремления к построению европейского пространства высшего образования, формально начали Болонский процесс, который охватил сегодня большинство стран Европы. Принципиально новое решение Берлинского саммита 18 - 19 сентября 2003 года – распространение общеевропейских требований и стандартов на докторские степени. Установлено, что в странах-участницах Болонского процесса может быть одна докторская степень – "доктор философии" в соответствующих сферах знаний. Была предложена формула трехступенчатого образования (3-5-8), в соответствии с которой не менее трех лет осуществляется обучение для получения уровня "бакалавр", не менее 5 – "магистр" и не менее 8 – "доктор философии". Болонский процесс географически не ограничен рамками Европейского Союза, его участниками могут стать страны-члены Европейской культурной конвенции, которые докажут свою готовность придерживаться цели и принципов Болонского процесса в своей системе высшего образования. Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе.
Обязательные параметры Болонского процесса
• Трёхуровневая система высшего образования.
• Академические кредиты ECTS.
• Европейское приложение к диплому.
• Контроль качества высшего образования.
• Создание единого европейского исследовательского пространства.
Рекомендательные параметры Болонского процесса
• Единые европейские оценки.
• Активная вовлечённость студентов.
• Социальная поддержка малообеспеченных студентов.
• Образование в течение всей жизни.
Факультативные параметры Болонского процесса
• Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки.
Похожие статьи:
Сюжетно-дидактическая игра «Новогодняя елка»
Цели: Способствовать формированию у детей ориентировки во времени, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, дать представление о невидимых нитях в природе, познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных связанных с этим деревом. Материалы: елочные шарики с цифрами, снежинки, костюмы к игре, самодельные елки, макет автозаправки, коробки с игрушками, счетный материал с изображени ...
Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из направлений методического обновления уроков в начальных классах – конструирование интегрированных уроков ...