Сюжетно-дидактическая игра «Новогодняя елка»

Страница 4

Значит, чтоб построит что-то, мы должны подумать и придумать проект, что и сколько нам потребуется и представление, каким должен получиться объект. То есть, мы планируем этапы создания постройки в схематическом порядке или в уме. Чтоб яснее представить себе мельница слушайте маленькую информацию о них. Водяная мельница:

Издавна редко на какой речке не стояла мельница. В сельской местности мололи зерна на муку, крупу, и толчение толокна, и получение льняного масла. На реках для мельницы напор воды обеспечивался плотинами. Мельницы строились с наливным нижнебойным и верхнебойным колесом. При верхнем бое река запруживается, при нижнем бое реку не запруживают. Лопасти водяного колеса опущены в воду и приводятся в движение течением реки. Передаточный механизм от горизонтального вала водяного колеса к вертикальному валу жернова представлял собой цевочную (зубчатую) деревянную передачу.

Основанием мельницы служил камень, выпуклый посередине. На его вершине располагался железный штифт. Второй, вращающийся камень имел два колоколообразные углубления, соединенных между собой отверстием. Внешне он напоминал песочные часы и был внутри пустой. Этот камень насаживали на основание. В отверстие вставлялась железная полоса. При вращении мельницы зерно, попадая между камнями, перетиралось. Мука собирались у основания нижнего камня. Подобные мельницы были самых разных размеров: от маленьких, вроде современных кофемолок, до больших, которые приводили во вращение два раба или осел.

Ветряные мельницы:

Ветряные мельницы за сутки размалывали на жерновах от 100 до 400 пудов зерна. В них имелись также ступы (крупорушки) для получения крупы. Для того чтобы мельницы работали, их крылья надо было поворачивать под менявший направление ветер — это обусловило сочетание в каждой мельнице неподвижной и подвижной частей.

Крылья мельницы обычно изготавливают из дерева, натягивая на них холст или парусину. К крыльям крепятся веревки, чтобы можно было остановить мельницу, если ветер слишком сильный. Крылья иногда достигают более 10 метров в длину.

Представим себя ветряной мельницей:

Лопасти поднимаем (поднимаем руки)

И вдыхаем, и выдыхаем.

Лопасти вертятся по кругу

Обмолотим муку другу(вертим руки по кругу).

Ветер затихает (замедляется движение, руки опускают)

Лопасти отдыхают, отдыхают, отдыхают…

(указательный палец подушечкой доставал основание большого пальца, слегка придерживающий его, а оставшиеся пальцы выпрямлены и расслаблены.) Промышленные мельницы:

Чтобы измельчить твердое сырье используются промышленные (комбинированные) мельницы В результате на выходе получается очень мелкий помол.

Приезжают машины (Докладывают и считают стройматериалов).

Итак, мы выбрали для ветряной мельницы необходимые элементы, осталось выбрать лопасти, напоминающий пропеллер. Источником энергии выступает ветер, а не механизм. Сколько лопастей нам нужно? (4) У нас есть готовый механизм-пропеллер. Из трансформера №2 Робертсона берем стройматериал треугольной формы полукругом внутри. Сколько их нужно будет брать и что получится внутри, если их сложить? (2 шт., внутри круглое отверстие)

Строят мельницу.

Пока дети строят мельницу, на ковролин ставится картонные 10 мешков зерна.

Молодцы, а сейчас попробуем с вами помолоть наши зерна пшеницы. Ведь с наших грядок автокомбайны собрали несколько мешков зерна. Посчитаем (10), подводим ее машиной (игрушечной) к мельнице, засыпаем зерна в мукомол и ждем ветра. А заодно поможем ветру дуть воздух. Издаем «Ф-ф-ф» и дуем в пропеллеры издалека, а остальное сделает ветер.

Вот и мука готова. Посчитаем (10мешков), 1 мешок отложим их для хлебопекарни. Сколько можно продать? (считают). Карточки с рисунком мешков ставят около макета «Магазина». Вырученные деньги мы, где собираем, помните? (Банк)

Ребята, вам понравилось строить мельницу. Так, что обозначает слово помол? (ответы) Завтра на хлебопекарню пойдем? (Ответы) До скорых встреч у пекарни!

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Разработка методики повышения эффективности проведения занятий с использованием ИТ на примере дисциплины «Информатика»
Определяющим фактором эффективности ИТ является работа самого педагога над научно-методическим обеспечением своих занятий со студентами. Эта подготовка требует решения конкретных вопросов: · отбор содержания обучения в соответствии с дидактическими свойствами и возможностями средств ИТ; · прогнозирование возможного воздействия мультимедиа на характер мышления и поведения участников образовательно ...

Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru