Цель игры: Создание практической необходимости в сравнение рядом стоящих чисел в приделах 10, установление связей и отношений между ними. Расширение представлений о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Подготовка к игре: Во время экскурсий в зоопарк, бесед, чтения рассказов Е.Чарушина, Б.Житкова. С.Баруздина о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о животных дети знакомятся с трудом взрослых, работающих в зоопарке. Он узнают об образе жизни животных в естественных условиях и о содержание их в в зоопарке. Воспитатель обращает внимание ребят на тот факт, что в деятельности людей, работающих в зоопарке, также находят отражение количественные отношения. Служащие зоопарка знают, сколько особей содержится в одной клетке, сколько всего зверей в зоопарке, сколько животных одного вида, сколько им необходимо корма и т.д.
Материал. Вместе детьми воспитатель подбирает игрушечных животных каждого вида(не менее 13-15 штук) , строительный материал, различный инвентарь. Из фанеры или картона вырезают невысокие заборчики и деревья;
из природного материала, пластилина и цветной бумаги готовят корм для животных. Приготавливают фартуки, нарукавники, береты и косынки.
Игровые роли и правила:
Выделяются роли проводников, рабочих зоопарка, директора зоопарка, врача
и работников кухни. Каждый проводник должен поехать за животными, но прежде чем отправиться в путь, ему нужно запомнить, какое количество и каких животных привести, сравнить числа по величине. После доставки тех или иных зверей проводник должен рассказать директору о проделанной работе и т.д.(о правилах в тексте было изложено выше)
Ход игры
Игра начинается с того, что дети сегодня опять получили от дедушки Зайки-Знайки письмо, в котором было сообщено, что в этом городе зверятам нужен еще один зоопарк. В старом зоопарке стало слишком тесно для них. Он просил помощи у ребят построить зоопарк.
Дети принимают предложение дедушки Зайца Многознайкина, начинают строить зоопарк. Часть детей ограждают территорию зоопарка, другие занимаются строительством клеток, бассейна, кухни, кабинета для ветеринарного врача, а часть в разных местах групповой комнаты сооружают заповедники, уголки пустыни, северного полюса, тайги и т.д. Строят дружно, с большим интересом, ведя оживленные разговоры: сколько зверей можно разместить в зоопарке? Кто из них самый сильный? Как спит лошадь? и т . д.
Когда все готово к приему необычных гостей, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрута путешествия и количество необходимых для зоопарка животных.
Директор(воспитатель): Скажите, пожалуйста, куда вы поедите за животными.
Кирилл: Я – в пустыню за верблюдами
Камила: А я за медведями в тайгу
Тимур: А я в соседний зоопарк за орлами
Лиза: Я тоже с Тимуром за филинами
Эмиль: Я за лисичками.
Директор (подает мальчикам путевые листы на которых нарисовано 7, 8, 6,7 палочек) Привезете столько зверей и птиц, сколько на путевых листах
палочек. А Кириллу особое задание, у него на путевом листе нарисовано на на 1 палочку меньше, а ему нужно верблюдов привести на одну больше. А медведей должно быть больше на одну, чем верблюдов.
Кирилл: Значит, 8 верблюдов
Камила: Значит, 9 медведей.
Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные заповедники и зоопарки.
А в зоопарке дети продолжают трудиться Все готовится к встречи животных: Рабочие устраивают клетки, моют пол, повара продумывают дневной рацион питания (Рисуют на листке), а врач готовит лекарства.
Вскоре к зоопарку подъезжают проводники. Их встречает директор зоопарка и врач. Врач Амир осматривает животных и с удовольствием сообщает, что они здоровы, и их можно впустить в зоопарк. Расспросив о путешествии и самочувствии животных, директор уточняет, правильное ли количество проводники привезли животных и птиц.
Кирилл: У меня 8 верблюдов
Камила: У меня 9 медведей
Тимур: Орлов 6. Но из зоопарка передали через меня еще, что многим животным и птицам не хватают клеток. Если у нас будут лишние клетки, они были бы рады подарить их нам.
Директор: (Обращаясь к рабочим) Кто и сколько клеток могут сегодня же сделать клеток, чтоб животные не страдали. Покажите их в карточках и произнесите вслух.
Лиза: А я привезла семь филинов. Но в соседнем зоопарке в тесноте обитают многие рыбы и пресмыкающиеся. Нам обещали черепах, их там много. Если места будут, то ящериц и хамелеонов тоже можно к нам привести.
Директор: Все привезли животных и птиц столько, сколько нужно было. Еще раз пересчитайте их, сообщите (дети выполняют). Вы хорошие проводники, и сосчитали их, построив в ряд. Теперь нужно их разместить по клеткам, и
Похожие статьи:
Структура портфолио
Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей. Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации. При разработке портфолио целесообразно ориентироваться ...
Учим через игру
В начальных классах, особенно в первом классе, работа по энергосбережению реализуется посредством максимального использования дидактических игр с передачей информации в занимательной форме от лица каких-то условных и сказочных персонажей. Познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала в основном из устных источников, осмысления полученной информации, ее усвоении в виде знан ...