Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк» из проекта «Зайка-Знайка»

Страница 5

Воспитатель. А теперь подходим к поезду.

Управляет поездом…

Дети. Машинист.

Воспитатель. Правильно. А помогает ему помощник машиниста.

Машинистом у нас будет Тимур, а помощником машиниста -Данил.

Воспитатель. А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.

Дети. Он разделен на небольшие комнаты - купе, в каждом из которых едет по четыре человека.

Воспитатель. Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник. Сколько вы видели проводника у дверей? (ответы)

Дети. Хозяйка вагона - проводница.

Воспитатель. Проводником у нас будет Ясмина.

Проводник. Ваши билеты (дети показывают билеты). Проходите, занимайте свои места.

(дети проходят по вагону)

Воспитатель. Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.

Каждый пассажир занимает то место в вагоне, которое указано в билете.

И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не стоять на подножках;

- не прислоняться к дверям;

- не открывать наружные двери;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

- сидений;

- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Поезд отправляется.

Воспитатель. А чем можно заняться во время движения поезда?

Дети. Можно почитать, посмотреть книгу, оторую взяли перед отъездом;поиграть в настольные игры “Танграм”, ”Мозаику”, ”Лото”, ”Колумбово яйцо”, “Кубик-Рубик” и т. д. (проводится игра “Меморина”)

Воспитатель. А я предлагаю поиграть в дидактическую игру “Путешествие”

(вспоминают правила игры)

Дети. Мы устали сидеть, давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка “Мы устали, засиделись”

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот.

(повороты корпусом.)

Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!

(приседания.)

И в последний раз присели, А теперь на место сели.

(дети садятся.)

Проводник. Остановка поезда.

Воспитатель. Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. Если вышли, то не отходите от своего вагона, иначе вы рискуете отстать от поезда.

(дети выходят из поезда. )

Воспитатель. Зайка-Знайка принес нам замечательную игру “Светофор”. Напомните мне, что означают сигналы светофора. (ответы детей ) Сколько окошечек у цветных сигналов светофора? (Ответы детей)

Встаньте в колонну по одному.

Воспитатель. Если свет зажегся красный, значит двигаться…

Дети. Опасно.

Воспитатель. Свет зеленый говорит: “Проходите, путь … (Открыт.)

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье -

Жди сигнала для…

Дети. Движения.

(на зеленый сигнал светофора дети идут в обход по группе. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны. )

Проводник. Стоянка окончена.

Воспитатель. Едем дальше.

Проводник. Всем ребятам угощенье за хорошее поведенье!

(дети пьют чай с печеньем, благодарят проводника. )

Воспитатель. А теперь настало время интересных историй. Зайка-Знайка, рассказывает занимательную историю, с применением математических знаний.

(Дети тоже рассказывают веселые истории)

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше закачивается, мы прибыли к месту назначения. Не забывайте свои вещи.

(Дети благодарят проводника и выходят из вагона )

4. Сюжетно-дидактическая игра «Цирк».

Цель игры. Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.

Игровые действия. Выполнение роли зрителя, правильное решение задач, четкие ответы на вопросы ведущего.

Правила игры. По сигналу ведущего подбирать соответствующую числовую карточку, выполнять задания точно и быстро.

За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку. По количеству фишек определяется победитель.

Материал. У каждого ребенка - конверт, в котором находятся числовые карточки.

Ход игры.

Все дети выполняют роль зрителей, воспитатель- ведущий.

Ведущий. Дети, у нас сегодня открылся цирк. Нам дедушка Зайки-Знайки прислал билеты в цирк. Но нам он велел открыть свои сердца к вибрациям позитивных волн. Это- любовь, вера, сострадание, благодарность и т.д. Вы хотите в цирк?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога, вытекающие из них
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: · адаптивную; · гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивид ...

Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента
Перед нами стояла задача: разработать содержание методики исследования уровня сформированности свойств слухового и зрительного внимания у дошкольников, страдающих заиканием. Научно-теоретической основой для определения содержания методики констатирующего эксперимента, являются современные представления о таком сложном психическом процессе, как внимание, и особенностях формирования данного процесс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru