попросить рабочих покормить их (дети уходят размещать животных и птиц). Спасибо за ваш труд, и отправляйтесь отдыхать перед новым рейсом. Для зоопарка нам еще много зверей нужно будет. А что касается предложения соседнего зооботсада, это зависит от ваших усилий. Нам для рыб, что нужно сделать? А для пресмыкающихся? (Аквариум и террариум) Сможем помочь рыбам и пресмыкающимся? Дети согласились помочь, и для начала обещали построить 3 аквариума и 2террариума.
К зоопарку подъезжает ещё один проводник – Эмиль. Он привез 5 лисиц. Директор: Сколько клеток нужно приготовить?
Эмиль: Лисицы очень устали. Мы и на машине, и на поезде ехали. Пожалуй, их надо посадить в отдельные клетки.
Директор: Хорошо, можно подготовить отдельные клетки. Сколько клеток потребуется, чтоб в каждой было по одной лисе?
Эмиль: Если пять лисиц, то и клеток нужно 5.
Директор: Пройдите по зоопарку и узнайте, сколько осталось свободных клеток? Мальчик пересчитывает свободные клетки. Их осталось только 4 клеток.
Эмиль: (подходит к директору) Только 4 клетки, одной не хватает.
Что делать?
Директор: Почему не хватает?
Эмиль: Лисиц 5, а клеток только 4. А 4 меньше 5 на 1.
Директор: Не огорчайтесь. Сейчас попросим ребят сделать еще 1 клетку, и тогда лисиц и клеток будет поровну, по 5. Ребята, на сегодня мы все, положенное уже сделали. Вы были старательны и все сделали точно, но у нас
еще много дел. Можно сделать их завтра. Но, если мы хотим помочь дедушки Зайки-Знайки, мы можем продолжить работу. Зайка-Знайка рассказывал, что его дедушка потихоньку выздоравливает, потому что мы с вами научились считать измерять, и научились многим математическим премудростям.
Дети играют долго, с большим интересом. Каждый знает свое дело и занят им: кто моет клетки, кто мастерит клетки, аквариумы, террариумы, кто выводит зверей гулять, кто их кормит, кто организует экскурсию для малышей и т.д. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день». Игра потихоньку переходит и на время самостоятельной деятельности. «Санитарный день» настает обычно тогда, когда исчерпано время для самостоятельной деятельности по режиму.
Ошибки, допускаемые детьми: В приведенном выше примере дети правильно сравнивают числа и определяют, какое из них больше (меньше) другого. Но далеко не все дети могут свободно сравнивать числа и определять, какое из чисел больше, а какое меньше. Некоторые ошибаются в практическом сравнении реальных совокупностей. Так, например Ясмина перед рейсом правильно определила, что она привезет пингвинов меньше, чем Ксения, но доказать на игрушках правильность своего ответа не смогла. Оказывается, практическое умение установить взаимно однозначное соответствие между двумя группами предметов отстает у девочки от ее умения определять большее (меньшее) число.
Нередко дети затрудняются рассказать о проделанном действии. Удачным оказывается прием подключения их к тем играющим, кто правильно и четко описывает последовательность действий.
Некоторые дети, сравнивая числа, называют только одно из них «8 больше» или «7 меньше». За подобными ответами кроется непонимание отношений между цифрами.
Примерное усложнение заданий
По ходу игры воспитатель может создать и более сложные ситуации, позволяющие обнаружить глубину понимания детьми взаимно обратных отношений между числами.
Дальнейшее развитие сюжета и содержание игры.
Игр становится увлекательной коллективной деятельностью. Часто дети его
начинают по собственной инициативе в свободное от занятий время. Воспитатель поддерживает игру, помогает играющим развить ее содержание. Появляются новые роли по необходимости, разыгрываются разнообразные игровые ситуации, в которых дети самостоятельно включают различные счетные действия.
Некоторые дети предлагают иногда неожиданные предложения. Например, это клетка может вмещать столько-то зверей, прикрепить нужно соответствующую табличку. Некоторые дети вместо числовых карточек с палочками могут использовать цифры.
Потихоньку дети чаще организуя, сюжетно-дидактическую игру по собственной инициативе, становятся способны играть ее и без воспитателя. Тогда может чуточку измениться сюжет, но в задуманной игре все ровно понимают необходимость считать, отсчитывать, сравнивать числа.
Результаты игры
Выполняя различные игровые действия, дети в то же время решают и практическую задачу по сравнению чисел. Сопоставляя числа, они указывают, больше (меньше) какого числа данное число, и доказывают правильность ответа на игрушках. Многие дети определяют и разностные числовые отношения. Все это говорит о понимании ими взаимно обратных отношений между числами. Это очень важно, так кА осознание связей и
Похожие статьи:
Режим дня
8.00 - 8.10 Горн трубит пора, пора! С добрым утром детвора! 8.10 - 8.25 Сразу дружно по порядку Все выходим на зарядку! 8.30 - 9.30 Все за стол! Узнать пора Чем богаты повара! 9.30 - 10.00 Интересное занятие- Подготовка мероприятия. 10.00-11.00 Кто куда: в поход, в театр, И в кружок и в зоосад. Час спортсменов - высший класс Поболейте-ка за нас! Не грустят в семействе нашем: Мы поем, танцуем, пля ...
Методические основы изучения тем «Обыкновенные дроби и проценты» в школе
Умение решать задачи на дроби и проценты в значительной мере определяются тем, как понятия дроби и процента предварительно сформированы у учащихся. Усвоение же этих понятий для многих учащихся связано с большими трудностями. Трудности в освоении дробей заключаются, в частности, в том, что ученику надо одновременно осмыслить количество долей (числитель), величину их (знаменатель) и осознать их отн ...