Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк» из проекта «Зайка-Знайка»

Страница 3

отношений между числами формирует у детей представление, а затем понятие числа и числового ряда как определенной системы.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».

Цель игры. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10. Знакомство с правилами поведения в магазине.

Подготовка к игре. С детьми организуется экскурсия в ближайший магазин,

где они узнают, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, сколько надо платить, чтобы купить нужное количество конфет и печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму и дает сдачу, как взвешивает товар продавец.

В последующих беседах детям рассказывают, что магазины бывают разные: продовольственные, овощные, хлебные и другие, что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по 2-3 продавца, что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям и т. п.

Раскрывая детям специфику работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений, воспитатель особое внимание обращает на то, что качество и результат их деятельности зависят от умения правильно считать, отсчитывать, взвешивать товар и т. д.

Материал. Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делают кондитерские изделия, овощи, фрукты; «пекут» хлеб, булочки, пирожные, печенье и т. п. С помощью родителей оформляются красивые витрины, полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые фартучки или

халаты, шапочки, чеки, «деньги» бумажные и металлические, корзины, целлофановые пакеты, подносы.

Игровые роли и правила. В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, шоферов, рабочих.

Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели (ими могут быть все желающие) перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько,

расплачиваются кружками или металлическими деньгами по числу названных предметов, а получив продукты от продавца, проверяют их количество. Продавец прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов. Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин, какие покупки они хотят сделать и сколько и т. д.). Шоферы доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар.

Ход игры. Игра в «Магазин» начинается с его устройства.

Ошибки, допускаемые детьми. В процессе игры легко обнаруживаются различия в счетных умениях и навыках детей. Одни участники уверенно пересчитывают как реальные предметы, так и их изображения (палочки, кружки), правильно отвечают на вопрос «сколько?». Другие пропускают числительные, не называют итоговое число, затрудняются объяснить, что они делают. Нередко приходится наблюдать, что дети легко запоминают названия всех числительных, однако значения отдельных числительных не понимают и, как правило, не могут ответить на вопрос «сколько?». На этих ребят надо обратить особое внимание. Помощь им оказывают как воспитатель, так и дети, хорошо владеющие счетом. Постепенно, по мере выполнения подобных заданий, играющим становятся привычными некоторые связи числа с предметом (его цветом, размером и пространственным расположением), у них развивается память на числа, ошибки в счете практически исчезают.

Открывается новый магазин «Сказка», привоз большого количества игрушек становится настоящим событием для детей. Возникает проблема, что со всеми этими игрушками делать и как их разложить (слева, справа, снизу, сверху и т.д.). Дети выясняют, в какой улице расположен магазин и график работы. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или по признаку, имеющему более общее значение (машины, животные, куклы), и т. д. И каждый раз в зависимости от того, на каком основании проводится классификация, меняется количество игрушек. Дети выясняют разновидности денег: круглые (металлические), бумажные (прямоугольной формы).

Дальнейшее развитие сюжета и содержание игры. Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они продолжают ее самостоятельно, по своему желанию. В магазине то открываются новые отделы, то магазин закрывается «на учет», и тогда обновляется ассортимент товаров, вновь пересчитываются все предметы. Организуется «база», где находятся самые разнообразные товары, и выделяются рабочие для перевозки продуктов с базы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Основные принципы и понятия РО в системе В.Д.Эльконина –В.В.Давыдова
Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всег ...

Формирование этнокультурной компетентности
В настоящее время, обособленное существование народов и культур становится невозможным, так как интенсификация миграционных и демографических процессов, увеличение числа этнических смешенных семей, образование многонациональных коллективов в социальных институтах значительно расширяют рамки межэтнического взаимодействия. Все это обуславливает и преобразование социальной среды, характерной особенн ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru