Анализируя лично-типические компоненты производительного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость постижения однородными умениями, темп движения в них, т. е. объединяли его с представлением всеобщих способностей. У школьников эти свойства их психики обуславливают успешность учебной деятельности, быстроту и легкость в овладении новыми познаниями, широту их переноса, т. е. выступают как их всеобщие способности к учению. Для их обозначения в психологии обширно применяют термин «обучаемость».
Чем выше обучаемость, тем быстрей и легче приобретает человек новые познания, тем свободнее оперирует ими в касательно новых условиях, тем выше, следственно и темп его умственного развития. Вот отчего мы предполагаем, что обучаемость, наравне с фондом действенных познаний, т. е. тех, которые человек применяет на практике, входит в конструкцию умственного развития .
Похожие статьи:
Предупреждение речевых ошибок методом анализа
Исправление ошибок учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса. Эффективность это вида деятельности, в конечном счете, определяет эффективность учебного процесса в целом. В практике преподавания иностранных языков широкое распространение получил метод коррекции посредством анализа ошибки. Это прием успешно используется при формировании навыков разных видов речевой деятельности на иностранном ...
Механизм творческого воображения
Творческое воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Он включает в себя три основных этапа: 1) накопление материала; 2) переработка накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) ; 3) комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие его о ...