Поэтому профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетаются преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний по той или иной образовательной области.
К 2007 году идея профилизации стала реальностью для тринадцати с половиной тысяч старшеклассников, обучающихся по сорока направлениям. Вот как распределялись их интересы.
Технический |
4120 |
Экономический |
3632 |
Естественно-научный |
2011 |
Гуманитарный |
1601 |
Юридический |
425 |
Кадетский |
210 |
Физико-математический |
194 |
Технологический |
164 |
Математический |
129 |
Бухгалтерский |
109 |
Финансово-экономический |
92 |
Трудовой |
86 |
Архитектурный |
81 |
Педагогический |
75 |
Физический |
65 |
Автотранспортный |
56 |
Информатика |
52 |
Военный |
45 |
Лингвистический |
43 |
Основы швейного производства |
39 |
Правоохранительная деятельность |
35 |
Основы агротехники и механизации растениеводства |
30 |
Экономико-правовой |
26 |
Военно-инженерный |
25 |
Коммерческий |
25 |
Балетный (8-й класс) |
20 |
Очевидно, что любая форма профилизации обучения изначально требовала сокращения инвариантного компонента. Первоначально во всех старших классах из нее исключили региональный компонент, а часы, отводимые на его реализацию, пополнили рамки вариативной части (школьного компонента).
Похожие статьи:
Понятие управления. Качества, присущие руководителю
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Управление - ...
Использование информационных технологий при обучении различным видам
речевой деятельности
Процесс обучения китайскому языку многогранен. Здесь важно учитывать не только формирование лексических и грамматических навыков, но и коммуникативный компонент. Ведь невозможно познать язык без умения общаться с носителями языка. Таким образом, нельзя исключать из программы такой вид речевой деятельности, как говорение. Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого ...