Поэтому профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетаются преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний по той или иной образовательной области.
К 2007 году идея профилизации стала реальностью для тринадцати с половиной тысяч старшеклассников, обучающихся по сорока направлениям. Вот как распределялись их интересы.
Технический |
4120 |
Экономический |
3632 |
Естественно-научный |
2011 |
Гуманитарный |
1601 |
Юридический |
425 |
Кадетский |
210 |
Физико-математический |
194 |
Технологический |
164 |
Математический |
129 |
Бухгалтерский |
109 |
Финансово-экономический |
92 |
Трудовой |
86 |
Архитектурный |
81 |
Педагогический |
75 |
Физический |
65 |
Автотранспортный |
56 |
Информатика |
52 |
Военный |
45 |
Лингвистический |
43 |
Основы швейного производства |
39 |
Правоохранительная деятельность |
35 |
Основы агротехники и механизации растениеводства |
30 |
Экономико-правовой |
26 |
Военно-инженерный |
25 |
Коммерческий |
25 |
Балетный (8-й класс) |
20 |
Очевидно, что любая форма профилизации обучения изначально требовала сокращения инвариантного компонента. Первоначально во всех старших классах из нее исключили региональный компонент, а часы, отводимые на его реализацию, пополнили рамки вариативной части (школьного компонента).
Похожие статьи:
Формирование начал мужественности и женственности
Половое воспитание детей, как уже отмечалось, направлено на формирование у представителей противоположного пола начал мужественности и женственности. Разработка соответствующих методик осуществлялась в исследованиях Л.В. Градусовой (полоролевое воспитание мальчиков), Е.В. Кудрявцевой (полоролевое воспитание девочек), Л.А. Арутюновой, Н.К. Ледовских, выполненных под научным руководством Т.А. Репин ...
Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии
артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...