Результаты и обсуждение

Страница 1

В группе детей из шести человек сначала было проведено обследование, которое выявило уровень развития игры и общий уровень развития детей. Группа неоднородна, есть дети с нормальным развитием, а есть и с подозрением на задержку психического развития.

По развитию игры из шести человек, пять были на два уровня ниже нормального развития игры.

В течении семи недель были организованы следующие моменты:

Мы создали благоприятную атмосферу:

взрослый как помощник и друг.

введение норм общения со взросл и со сверстниками.

Это достигалось путем введения норм поведения в совместную деятельность: несоблюдение норм вело к естественному прекращению взаимодействия и выступало регулятором поведения. Сроки индивидуальны, но не менее пяти встреч потребовалось для того, чтобы в игре появилась совместность, как между собой, так и со взрослым.

Руководство игрой осуществлялось поэтапно:

Сюжетосложение. На этом этапе мы помогали выбрать общую тему, спланировать основные сюжетные композиции.

Таким образом, мы соблюдали следующие условия: а) мы играли вместе с детьми; б) своими вопросами вынуждали ребенка говорить; в) помогали отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу.

Знакомство с ролью, техническое освоение ролей. Для этого мы: а)помогали отнести не одно, а ряд действий к одному персонажу; б)раскрывали ребенку связь между ролью и связанными действиями; в)ставили детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игр.

Распределение ролей, принятие роли: а) мы помогали ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете, на себя; б) обеспечивали условия для активизации самой игры дошкольников.

Из наличного опыта детей были выявлены следующие сюжетные линии для игры: - дочки – матери

- магазин

- больница

Для начала был выбран сюжет "больница".

После окончания формирующего эксперимента был проведен итоговый срез. Общие данные по первому и второму срезам приведены в таблицах:

- первый срез

- второй срез

(По таблице Эльконина "Уровни развития сюжетно-ролевой игры". см. Приложение № 1).

Полина, 5 лет.

Показатель игры

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Основное содержание игры

Характер игры

Характер игровых действий

Антон, 5 лет.

Показатель игры

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Основное содержание игры

Характер игры

Характер игровых действий

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Развитие творческого воображения как психолого-педагогическая проблема
Как российскими, так и зарубежными учеными уделялось и уделяется много внимания исследованиям творчества, развитию творческого начала, творческих способностей, изучению творческого воображения. К сожалению, занимаясь проблемой творчества, психологи и педагоги обратили внимание на воображение ребенка только лишь несколько десятилетий назад. Поэтому эта сфера не достаточно изучена как с психологиче ...

Психологические механизмы адаптации личности и проблемы педагогического общения с детьми
Психология часто обращается к вопросам, связанным с развитием личности и с возможностями адаптации человека. «Задержки психологического развития и нарушение социальной адаптации» — эти проблемы служат и темой обсуждения в научной литературе, и поводом обращения к психологу. Личность как сложная развивающаяся система способна переживать и периоды покоя и неизменности, и моменты высокой степени нео ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru