* Обеспечивает руководство сюжетно-ролевой игрой детей
Для проверки гипотезы мы провели опытно-экспериментальную работу.
На констатирующем этапе мы: а) выявляли особенности предметно-игровой среды в младшей группе приюта; б) уровень развития игры детей дошкольного возраста; в) определяли особенности работы педагога по обогащению предметно-игровой среды и руководству игрой детей.
На формирующем этапе исследования мы:
Организовали игру дошкольников со средней группой приюта.
Создали эмоционально-благоприятную обстановку в группе детей, которая способствовала проявлению игровой деятельности каждого ребенка.
Мы создали
1) доверительные отношения с дошкольниками
2)в нашей работе отсутствовала критика в оценке деятельности детей
3) каждый предложенный ребенком вариант игры подробно рассматривался
4) с детьми, у которых низкий уровень игровых умений организовали индивидуальную работу.
Ввели нормы общения со взрослым и со сверстниками.
Для обогащения игровых знаний и умений, с целью развития творчества в играх детей мы улучшили предметно-игровую среду по принципу дополнения и поэтапного ввода игрушек.
Для активизации творческого потенциала детей мы использовали метод совместного сюжетосложения в совместной игре-придумывании. Непосредственно перед игрой детей мы проводил с ними подготовительную, организационную работу, то есть помогали выбрать общую тему, спланировать основные сюжетные композиции, распределить роли.
Сюжеты игры выбирались исходя из социального опыта детей.
Итоговый срез.
Таким образом, на контрольном этапе после проведения ряда игр мы отметили рост познавательной активности детей, совершенствование творческих навыков и умений детей, развитие творческого воображения и мышления, то есть, вместе с развитием игры, параллельно развивалась и познавательная сфера.
В будущем интересно исследовать возможности расширения социального опыта ребенка взрослым и переноса этого опыта на игру.
Похожие статьи:
Конспект урока «золотые россыпи народной педагогики»
Преподаватель: Баева Г.И. Тема: Золотые россыпи народной педагогики Цель: 1.Приобщать студентов к народному творчеству. 2.Обогатить содержание воспитательного процесса. 3.Выявить умение применять знания по народной педагогике в практической деятельности, умение организовать самостоятельную работу и анализировать результаты труда. 4.Познакомить с идеями народной педагогики великих людей. 5.Воспиты ...
Экологическое воспитание в процессе образования младших
школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенапр ...