Исследование эмоционально-личностных особенностей детей проводилось фронтально по методике: тест «Эмоциональное отношение к школе» (Приложение №2).
В результате исследования выяснилось, что положительное эмоциональное отношение к школе испытывают 6 человек, но явно это выражено у 3 участников исследования; негативное эмоциональное отношение к школе испытывают 4 человека, из них сильно выражено у 1. Обоснование выбора на этом этапе не требовалось, так как на подготовительном этапе уже были проведены некоторые наблюдения и выдвинуты гипотезы относительно некоторых обучающихся. Данные гипотезы были проверены в условиях индивидуальной диагностической работы, которые подтвердили, что эмоциональное отношение к школе у обучающихся напрямую связано с теми эмоциями, которые они испытывают как во время учебного процесса, так и во внеурочное время при взаимодействии с педагогами, сверстниками и обучающимися других классов /образовательное учреждение интернатного типа/.
Изучение особенностей моторики (как мелкой, так и общей) детей с диагнозом умственная отсталость проводилось с опорой на серию тестов Н.И. Озерецкого в индивидуальной форме (Приложение №3).
По результатам прохождения тестовых заданий я обратила внимание на то, что некоторые движения дети выполняют со второй, третьей попытки, так как им требуется продолжительное время для уяснения задания, сосредоточенности на его выполнении. Кроме того, были выявлены признаки двигательного беспокойства у 3 человек, что также влияет на особенности взаимодействия данных обучающихся с педагогами; ребята с трудом пытались сконцентрироваться на выполнении задания, часто расстраивались, если у них не получалось выполнить задание, иногда отказывались от его выполнения.
По итогам выполнения заданий на тонкую моторику у 6 ребят были получены низкие показатели, поэтому продуктивность письменной деятельности на уроках письма достаточно низкая.
Исследования особенностей моторной сферы позволили выяснить, что в классе есть дети с признаками двигательного беспокойства, нетерпеливые, эмоционально возбудимые, у которых недостаточно развита произвольная регуляция и здесь необходимо оказание комплексной помощи с привлечением медицинских специалистов (психоневролога).
Мелкие мышцы рук у детей с диагнозом умственная отсталость развиты недостаточно, отмечаются отдельные признаки недоразвития координации движений и телесной ловкости, поэтому педагогу были предложены варианты пальчиковых игр, а также физкультминуток составленных с опорой на систему развития баланса межполушарного взаимодействия (Брейн Джин «Гимнастика для ума»).
В ходе исследования дети не испытывали дискомфорта, не отмечались признаки стеснительности и настороженности, что часто встречается у здоровых детей, некоторые были чрезмерно веселы, открыты, очень эмоционально реагировали на предложенные задания.
С учетом всего выше перечисленного мною был составлен план коррекционно-развивающей работы с обучающимися 2 «В» класса.
Похожие статьи:
Технологический турнир
Технологический турнир – это публичное состязание команд (классов), которые отчитываются о выполнении домашних заданий, отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практические работы, разгадывают тематические кроссворды и ребусы. В турнирах привлекает игровая форма конкурсов, их занимательность, наличие и активное участие болельщиков. Турнирные задания не имеют столь тесной связи с программным ...
Олимпиада
Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада. Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин. Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьник ...