Следует обратить внимание на определения, которые имеются в литературе. Л.С. Выготский отмечает, что «воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый, раньше не существующий образ, составляет, как известно, саму основу этой деятельности, которую мы называем воображением».
Подводя итог, хотелось бы отметить, что воображение – одно из самых важных, интересных и загадочных свойств человеческой психики. Этот феномен ещё до конца не изучен, в том числе его анатомо–физиологическая основа. Локализация воображения в мозгу человека, связь воображения с работой органических структур также мало изучены.
Таким образом, анализ теоретических подходов к интерпретации понятия «воображение» отображает сложность этого психологического образования, многогранность этой стороны психики порождает и разномыслие в классификации воображения, и трактовке относительно его содержания. Содержание развития воображения следует детальнее рассмотреть через особенности, чему посвящен материал следующего параграфа.
Похожие статьи:
Понятие управления. Качества, присущие руководителю
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Управление - ...
Роль музыкальных способностей в формировании профессиональных качеств учителя музыки
Проблема музыкально-эстетической деятельности подрастающего поколения актуальна на сегодня, о чём свидетельствуют исследования ряда учёных (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, О.П. Рудницкая, А.Ф. Линенко, Г.Н. Падалка, Л. А. Хлебникова, Г. П. Шевченко ). Данная проблема изучалась в нескольких направлениях: исследование эмоциональной регуляции музыкально-исполнительской деятельности ...