Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков

Страница 4

Несколько первоначальных вокальных упражнений:

1. Поем слог: "ва", "ма" или "да". В удобной тесситуре взять один звук и держать его, пока есть дыхание (не "выжимать" дыхание до конца). По мере ослабления звука усиливать подачу дыхания. Следить за красотой и ровностью звука. Не уставать дыхательно, иначе будет дрожать голос. Это упражнение помогает почувствовать певческое дыхание, отрабатывать ровность звука, его красоту. Проверить в действии все процессы вокальной координации. 2. Петь на одной ноте одну гласную сначала forte, затем piano. Особое внимание важно уделить ровности и качеству звука, а так же подаче дыхания. Дыхание подается ровно, активно, без толчков - legato. Контролировать правильное положение корпуса при пении, следить за развернутой грудью, свободной гортанью.

3. На одной ноте петь все гласные (а, э, и, о, у; а, о, э, и, у), не торопясь, на одном дыхании. Контролировать качество звука, его ровность. Последовательность гласных указана не случайно. Этот порядок гласных обеспечивает удобство артикуляции, стабильность, ровность звука, исключая те случаи, когда на "а" гортань зажата. В этом случае надо начинать с удобной гласной; исходя из этих сложностей многие педагоги категорически против пения вокализов сольфеджио, особенно на раннем этапе обучения, так как внимание поющего направлено в другое русло, что отражается на качестве звука.

Следующие этапы работы с голосом:

Для работы над подвижностью и беглостью голоса на начальном этапе используются очень простые упражнения и поются сначала в очень спокойном темпе и ограниченном количестве, чтобы не утомлять гортань. Основной принцип в этой работе: точность интонации, отсутствие подъездов, скольжений, все четко, точно, ритмично. Сначала - гаммы в диапазоне октавы; если страдает четкость, то добавляются слоги да-да-да . или ла-ла, та-та. Петь mezzo forte, не перегружать дыхание, не спешить с увеличением темпа. Приступать к работе над беглостью можно только при условии освобожденной гортани. Недостаточно чистая интонация у певца может быть либо при отсутствии координации слуха и голоса, либо при плохо развитом слухе, либо при отсутствии вокальных навыков.

Каждый трудный, не удающийся вокально интервал или отрезок произведения нужно "вынуть" из музыки и спеть на удобные гласные legato, martellato, а, может быть, транспонировать вниз, вверх (на 1/2 тона, на 1 тон). Петь этот фрагмент следует как вокальное упражнение.

"Ставить красиво" отдельные ноты - это еще не пение. Пение - непрерывное и логическое движение голоса, определяемое смыслом музыкального произведения.

Таким образом, исходя из вокальных способностей каждого ребенка, в процессе обучения пению следует использовать индивидуальный подход в подборе вокальных упражнений. И не забывать о физиологических возможностях детей младшего школьного возраста.

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:

1. Рассмотрение психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста показало, что у детей еще не до конца сформирован голосовой аппарат – тонкие связки, малоподвижное небо, слабое, поверхностное дыхание. Организм находится в процессе роста, активно развивается мышление, воображение, память, речь. Ведущей деятельностью является учение – приобретение новых знаний, умений, навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Основные виды и функции художественной самодеятельности
Среди всех видов народного творчества самое видное место занимает художественная самодеятельность. Уровень и ее развития является одним из решающих показателей эффективности всей работы клубов. Непрофессиональная художественная деятельность существует в двух основных формах: во-первых, в форме неорганизованной, когда повседневная художественная практика людей предстает, как стихийная проявление э ...

Место темы в базовом курсе информатики и ИКТ
Данная тема изучается в 9 или 10 классе базового курса информатики в модуле «Информационные системы и моделирование». Время изучения темы зависит от количества учебного времени отводимого на курс информатики и ИКТ в учебном плане школы. Основные цели. Сформировать предметные компетенции: 1) Уровень знаний: дать представление о способах хранения и поиска информации в базах данных, познакомить с ос ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru