Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: вторичная диагностика

Новая педагогика » Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией » Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: вторичная диагностика

Страница 1

К моменту заключительного, контрольного опыта положение в экспериментальной группе несколько изменилось.

По результатам повторного проведения эксперимента «Два домика» была составлена сводная таблица социометрического обследования детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией (см. Приложение 3). В данной таблице представлены положительные/отрицательные выборы, положительные/ отрицательные взаимовыборы каждого испытуемого после проведения коррекционной работы.

Как видно из таблицы, количество положительных выборов и положительных взаимовыборов увеличилось на 2 выбора; количество отрицательных выборов (невыборов) и отрицательных взаимоневыборов осталось неизменным. Кроме того, если в начале исследования все дети сделали только по одному положительному выбору, то после коррекционной работы двое детей (Алеша К., Кристина П.) сделали по два положительных выбора. Во время контрольного эксперимента Алеша К., Андрей Т., Ваня К., Даша О. сделали только по одному отрицательному выбору.

Таким образом, если в начале исследования Алеша К. сделал два отрицательных выбора и один положительный, то после коррекционной работы – один отрицательный и два положительных; Андрей Т. до проведения коррекционной работы сделал только один положительный выбор, а после - один положительный и один отрицательный выбор; Ваня К. и Даша О. и до и после коррекционной работы сделали только один положительный и один отрицательный выборы; Кристина П. во время констатирующего эксперимента сделала один положительный и два отрицательных выбора, а во время контрольного эксперимента – два положительных и два отрицательных выбора.

Увеличение количества положительных выборов и уменьшение количества отрицательных у некоторых детей после коррекционной работы свидетельствует о расширении круга общения этих детей, а следовательно – о возрастании уровня владения коммуникативными умениями и навыками.

1. Статусное положение детей.

На основании полученных каждым ребенком группы положительных выборов после проведения коррекционной работы мы определили статусное положение детей и распределили их по условным статусным категориям:

I «предпочитаемые» («лидеры») – не выявлено;

II «принятые» – Кристина П. (3 выбора);

III «непринятые» – Алеша К. (1 выбор), Андрей Т. (1 выбор), Ваня К. (1 выбор), Даша О. (1 выбор).

IV «изолированные» – не выявлено.

В результате повторного эксперимента больше всего детей (4 человека) было отнесено к категории «непринятых» и 1 ребенок к категории «принятых». Детей, не получивших ни одного выбора («изолированных»), а также набравших максимальное количество выборов («предпочитаемых») выявлено не было.

Далее было определено соотношение детей в статусных категориях, данные занесены в Таблицу 3 «Статусное положение детей с псевдобульбарной дизартрией после проведения коррекционной работы».

Таблица 3

Статусное положение детей с псевдобульбарной дизартрией после проведения коррекционной работы

Статусные категории

Число детей

Соотношение детей (в %)

Предпочитаемые

-

-

Принятые

1

20

Непринятые

4

80

Изолированные

-

-

Вывод: как видно из таблицы, 20% детей оказалось в категории «принятых», 80% детей – в категории «непринятых». «Предпочитаемых» и «изолированных» детей не было выявлено.

Проанализировав результаты эксперимента, мы сравнили статусное положение детей с псевдобульбарной дизартрией до и после коррекционной работы, данные представлены в таблице 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов
Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...

Психофизиологические основы развития речи
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. "Внешняя речь, - писал Л. Выготский, - есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация". Психологической основой речи служит мысль, и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на основе развитой системы понятий, на основе овладения системой умственных действий возможно успешное развитие речи. Однако и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru