На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов.
При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике.
В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, - для того, чтобы процесс обучения был понятен и для того, чтобы видеть смысл в обучении; какие работы выполняются на токарных станках и каким образом он работает; правила техники безопасности при работе на токарных станках – для безопасной работы.
Обучение в ПТУ направлено на формирование у учащихся технического мышления и умения применять полученные знания в производственных условиях. Учащиеся профтехучилищ получают начальную теоретическую подготовку, а также приобретают практические навыки в работе на современном оборудовании. Минимум знаний и навыков, которыми овладевают учащиеся в ПТУ, позволяет выполнить ими токарной работы средней сложности. Поэтому в процессе производственной деятельности необходимо непрерывно углублять и совершенствовать полученные в ПТУ знания и навыки.
Но знать еще не означает уметь. Усвоенная на основе уровня представления или понимания информация должна реализоваться конкретной практической деятельностью учащихся, т.е. на уроках производственного обучения.
В процессе производственного обучения учащиеся овладевают умениями и навыками пользования оборудованием, оснасткой, инструментом, управления станком.
Изучение темы связано с рядом других тем, знаний и умений: правильный выбор инструмента, его заточка, пользования и применения, приспособления.
Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы – это сложный и ответственный этап, который определяет эффективность учебного процесса.
В ходе каждого урока должна органически сочетаться деятельность мастера и учащихся. Четкое взаимодействие целей, содержания, методов и средств обучения определяет творческий подход к подготовке и проектированию урока.
Для того, чтобы разобрать тему курсовой работы, ее необходимо спроектировать следующим образом: во - первых обязательно необходимо определение состояния знаний учащихся, их умений, оснащенности учебного процесса; во –вторых самой главной частью работы является формирование целей; в – третьих - выбор методов, средств и форм обучения; в – четвертых - разработка технологической карты урока и тематического плана занятий: в заключение – разработка дидактического раздаточного материала.
Главной целью производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства. Изучая тему, мастер производственного обучения не только должен обучать учащихся, но и формировать высокий уровень мотивации учебной деятельности, обеспечивать осознание значимости учебного материала, создание основы их психологического комфорта, развитие познавательной деятельности учащихся и творческого отношения к профессии. Это связано с тем, что от как мастер сможет донести новый материал до учащихся, будет зависеть профессионализм будущих станочников.
В числе важных задач, связанных с проведением производственного обучения, одной из главных является совершенствование всего производственного процесса, а так же планирование каждого урока, сложного процесса обучения и воспитания молодых рабочих.
Перспективно тематическое планирование П/О позволяет спланировать изучение каждой темы учебной программы, определить цель, определить межпредметные связи и обеспечить высокое качество обучения.
От продуманного и четкого планирования учебной работы зависит качество уроков производственного обучения.
Мастер производственного обучения планирует изучение каждой темы учебной программы, чтобы методически целесообразно выполнять главнейшие учебно-воспитательные задачи.
Перспективно-тематический план обеспечивает научную организацию труда в учебном процессе на основе анализа П/О, эффективного обучения учащихся.
Похожие статьи:
Использование информационных технологий при обучении различным видам
речевой деятельности
Процесс обучения китайскому языку многогранен. Здесь важно учитывать не только формирование лексических и грамматических навыков, но и коммуникативный компонент. Ведь невозможно познать язык без умения общаться с носителями языка. Таким образом, нельзя исключать из программы такой вид речевой деятельности, как говорение. Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого ...
Кризис образования в мире
образование университет болонский академический Университет пережил свой первый крупный кризис, когда вынужден был реорганизоваться из средневекового университета врачей, юристов и теологов в естественнонаучный университет ученых и инженеров. Кризис системы образования переживает сейчас весь цивилизованный мир, ведь ее классическая схема закладывалась три столетия назад, в период торжества автори ...