Лекция 1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. (35 мин)
Изучаемые вопросы:
· Понятия вещества, энергии, информации.
· Информатика как наука.
· Компьютер — универсальное техническое средство для работы с информацией.
· Информационно-компьютерные технологии — важная составляющая жизни современного общества.
Лабораторная работа 1
Знакомство с компьютерным классом
Техника безопасности.
Приобретаемые умения и навыки: а Включение и выключение компьютера.
· Техника безопасности работы за компьютером.
· Правила поведения в компьютерном классе.
Лекция 2
Информация и знания. Восприятие информации человеком.
Изучаемые вопросы: Информация как знания человека. d Декларативные и процедурные знания.
· Информативность сообщения.
· Образная и знаковая формы восприятия информации.
Язык — знаковая форма представления информации.
Лабораторная работа 2
Работа с тренажером клавиатуры. Приобретаемые умения и навыки:
· Использование русского алфавита при наборе текста.
· Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно.
Использование латинского алфавита при наборе текста
Лекция 3
Информационные процессы. (30 мин) Изучаемые вопросы:
· Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память).
· Прием и отправление — две стороны процесса передачи информации.
а Некоторые способы обработки информации.
Практика. Работа с тренажером клавиатуры.
(15 мин)
Приобретаемые умения и навыки:
· Использование русского алфавита для набора текста.
Лекция 4
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
Изучаемые вопросы:
· Алфавит, мощность алфавита.
а 1 бит — информационный вес символа двоичного алфавита.
· N = 2 — формула для определения информационного веса символа.
· Информационный объем текста.
· Единицы измерения информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Лекция 5
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.
Изучаемые вопросы:
· Компьютер как модель человека, работающего с информацией.
· Схема информационного обмена в компьютере.
· Различие программы и данных.
· Различие внутренней и внешней памяти компьютера.
· Принцип двоичного кодирования информации.
· Структура внутренней памяти компьютера, ее свойства.
· Носители и устройства внешней памяти.
Лекция 6
Теория. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.
Изучаемые вопросы:
· Понятие программного обеспечения.
· Типы программного обеспечения.
а Состав прикладного программного обеспечения. а Системное программное обеспечение и функции операционной системы.
□ Понятие интерактивного режима работы.
· Сервисные программы.
· Система программирования — инструмент для работы программиста.
Лекция 7
Пользовательский интерфейс. (20 мин) Изучаемые вопросы:
· Пользовательский интерфейс — форма взаимодействия программы с пользователем.
· Объект, свойства объекта, действия над объектом.
· Объектно-ориентированный интерфейс — интерфейс современных системных и прикладных программ.
Контекстное меню — способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним. Практика. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.
Похожие статьи:
Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики
Рассмотрим приемы, с помощью которых можно научить ребенка воспринимать изобразительные средства и соотносить их с замыслом. В качестве одного их таких средств может служить сравнение изображаемых предметов (по форме, цвету, композиции и т.д.), поскольку оно ведет к пониманию ребенком средств художественной выразительности языка графики, способствует выявлению своеобразия приемов того или иного и ...
Процесс реализации социально-педагогической технологии
Реализация социально-педагогической технологии представляет собой определенный процесс деятельности. Слово процесс (от лат. processus) означает "прохождение, продвижение". В научном плане под процессом понимается последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение. Выбор социально-педагогической ...