Лекция 1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. (35 мин)
Изучаемые вопросы:
· Понятия вещества, энергии, информации.
· Информатика как наука.
· Компьютер — универсальное техническое средство для работы с информацией.
· Информационно-компьютерные технологии — важная составляющая жизни современного общества.
Лабораторная работа 1
Знакомство с компьютерным классом
Техника безопасности.
Приобретаемые умения и навыки: а Включение и выключение компьютера.
· Техника безопасности работы за компьютером.
· Правила поведения в компьютерном классе.
Лекция 2
Информация и знания. Восприятие информации человеком.
Изучаемые вопросы: Информация как знания человека. d Декларативные и процедурные знания.
· Информативность сообщения.
· Образная и знаковая формы восприятия информации.
Язык — знаковая форма представления информации.
Лабораторная работа 2
Работа с тренажером клавиатуры. Приобретаемые умения и навыки:
· Использование русского алфавита при наборе текста.
· Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно.
Использование латинского алфавита при наборе текста
Лекция 3
Информационные процессы. (30 мин) Изучаемые вопросы:
· Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память).
· Прием и отправление — две стороны процесса передачи информации.
а Некоторые способы обработки информации.
Практика. Работа с тренажером клавиатуры.
(15 мин)
Приобретаемые умения и навыки:
· Использование русского алфавита для набора текста.
Лекция 4
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
Изучаемые вопросы:
· Алфавит, мощность алфавита.
а 1 бит — информационный вес символа двоичного алфавита.
· N = 2 — формула для определения информационного веса символа.
· Информационный объем текста.
· Единицы измерения информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Лекция 5
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.
Изучаемые вопросы:
· Компьютер как модель человека, работающего с информацией.
· Схема информационного обмена в компьютере.
· Различие программы и данных.
· Различие внутренней и внешней памяти компьютера.
· Принцип двоичного кодирования информации.
· Структура внутренней памяти компьютера, ее свойства.
· Носители и устройства внешней памяти.
Лекция 6
Теория. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.
Изучаемые вопросы:
· Понятие программного обеспечения.
· Типы программного обеспечения.
а Состав прикладного программного обеспечения. а Системное программное обеспечение и функции операционной системы.
□ Понятие интерактивного режима работы.
· Сервисные программы.
· Система программирования — инструмент для работы программиста.
Лекция 7
Пользовательский интерфейс. (20 мин) Изучаемые вопросы:
· Пользовательский интерфейс — форма взаимодействия программы с пользователем.
· Объект, свойства объекта, действия над объектом.
· Объектно-ориентированный интерфейс — интерфейс современных системных и прикладных программ.
Контекстное меню — способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним. Практика. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.
Похожие статьи:
Обучение чтению вслух и про себя в иностранном языке
После устного вводного курса учащиеся переходят к чтению, которое начинается с его громко-речевой формы — чтения вслух. Как было отмечено, в родном языке чтение про себя и вслух сосуществуют, дополняя друг друга: в первом случае информация из текста извлекается для себя, во втором — для других. В иностранном языке эти коммуникативные функции сохраняются, но чтение вслух выполняет еще одну важную ...
Формирующий эксперимент. Познавательное развитие детей при восприятии
произведений графики
На примере книг, проиллюстрированных Тамарой Григорьевной Юфа, покажем как дети понимают контурную линию. Рассматривая книгу (начиная с обложки), обратим внимание детей на изящество и чистоту тонкой линии, чётко и певуче очерчивающей контур фигур-домов, цветов, людей и т.д. Для повышения познавательного уровня развития детей дошкольного возраста при восприятии произведений книжной графики проведе ...