Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»

Новая педагогика » Упражнения в управлении токарным станком » Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»

Страница 1

План производственного обучения определяет конкретное содержание учебно-производственных заданий, последовательность их выполнения. План разрабатывается мастером производственного обучения под руководством старшего мастера на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня работ для данной профессии.

В период производственного обучения или производственной практики учащихся на предприятиях, когда учащиеся работают на самостоятельных объектах или в составе бригад рабочих, в плане устанавливается перечень рабочих мест, приводятся наименования и виды работ, которые должны быть освоены учащимися в течении учебного периода, а также намечаются порядок расстановки и сроки перевода учащихся по рабочим местам, бригадам или участкам. При этом составляется график перемещения учащихся по рабочим местам или рабочим бригадам. В графике перемещения указываются фамилии учащихся, темы программы, наименование рабочих мест, участков или наименование работ и продолжительность обучения на данном рабочем месте.

Если отсутствует возможность фронтального обучения учащихся отдельным видам работ, кроме плана, составляется график перемещения учащихся по соответствующим рабочим местам.

План - конспект

1. Подготовка к выполнению упражнений

Организационные указания

С помощью мастера производственного обучения проверить наличие и исправность кожухов, закрывающих привод и гитару, установить все рукоятки в нейтральное положение.

Выполнение приемов

Упражнения

Инструктивные указания и пояснения

Проверить соответствие высоты станка своему росту

Подобрать подножную решетку по высоте: расстояние от линии центров станка

До уровня глаз должно быть примерно 400-500 мм.; ладонь руки, согнутой по углом 90о, должна находиться на уровне центров станка.

Принять рабочее положение у станка

Стать устойчиво на подножной решетке против суппорта станка на расстоянии 80-100 мм. от рукоятки винта поперечной подачи, немного расставив ноги

Подключение электродвигателя станка к электросети

Подключить электродвигатель станка к электросети

Ст. 1К62

Повернуть правой рукой рукоятку Б включателя по часовой стрелке до «щелчка»

Включение и выключение электродвигателя

Включить электродвигатель

Ст. 1К62

Указательным пальцем правой руки нажать до отказа и отпустить черную кнопку(или кнопку с надписью «Пуск») кнопочной станции I

Ст. 1А616

Повернуть правой рукой рукоятку Б выключатель по часовой стрелке до «щелчка»

Выключить электродвигатель

Ст. 1К62

2. Указательным пальцем правой руки нажать до отказа и отпустить красную кнопку(или кнопку с надписью «Стоп») кнопочной станции I(см. рис. 4)

Ст. 1А616

Повернуть рукоятку Б выключателя по часовой стрелке до «Щелчка»

Включить электродвигатель

Включать привод главного движения станка на прямое вращение шпинделя (патрона)

См. указания к упражнению

Левой рукой (при пользовании рукояткой около коробки подач) или правой (при использовании рукоятки с правой стороны фартука ) повернуть рукоятку 1 из среднего положения I(рис. 5) вверх до отказа в положение II. Вращение шпинделя(патрона) должно быть против часовой стрелки

Выключить привод главного движения станка на прямое вращение шпинделя(патрона)

3. Левой рукой ( или правой ) повернуть рукоятку I из положения II(см. рис.6)вниз, в среднее положение I. Шпиндель(патрон) через некоторое время остановиться. Нельзя тормозить патрон рукой.

Включить привод главного движения станка на обратное вращение шпинделя (патрона)

4. Переключить направление вращения шпинделя( патрона) с прямого на обратное можно только после полной остановки шпинделя. Левой рукой (или правой) повернуть рукоятку 1 из среднего положения I вниз до отказа, в положение III. Вращение шпинделя (патрона) должно быть по часовой стрелке(в дальнейшем вращение шпинделя против часовой стрелке будем называть прямым, а по часовой- обратным)

5. Выключить привод главного движения станка при обратном вращении шпинделя

5. Левой рукой (или правой) повернуть рукоятку 1 из положения III вверх, в среднее положение I

6. Выключить электродвигатель

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Взгляды педагогов на роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа. Детский сад является первой ступ ...

Уязвимость подростков перед наркотической зависимостью
Итак, рассмотрим проблему подростковой уязвимости. Можно полагать, что основная причина уязвимости может быть рассмотрена с точки зрения неустойчивости подростковой Я – концепции, которая является одновременно базой как для увеличения влияния факторов наркотизации, так и для увеличения степеней личностной свободы. Поэтому профилактика наркомании и социальной дезадаптации среди подростков должна б ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru