Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»

Новая педагогика » Упражнения в управлении токарным станком » Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»

Страница 3

Методические рекомендации

Процесс производственного обучения проходит на основе тесного взаимодействия теории и практики. Практические умения и навыки формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершаются.

На изучение темы «Упражнения в управлении токарным станком» по тематическому плану отведено 6 часов.

1. Методические рекомендации проведения организационной части:

При проведении организационной части урока производственного обучения необходимо обязательно проверять присутствие учащихся на занятии и осуществлять осмотр из внешнего вида. Это дисциплинирует группу, переключая ее на рабочий лад, и прививает аккуратность в ношении спецодежды, содержании ее в исправном состоянии.

Здесь же необходимо справиться о физическом состоянии учащихся, их самочувствии на данный момент.

2. Методические рекомендации проведения вводного инструктажа.

Вводный инструктаж необходимо проводить на токарном участке в непосредственной близости от технического оборудования. Рабочее место мастера оснащается магнитной доской, экраном, различными видами ТСО. Учащиеся располагаются на выдвижных скамейках перед рабочим местом мастера.

1) В начале вводного инструктажа сообщается тема и цели урока, которые необходимо достигнуть в процессе предстоящей работы. Упражнения в управлении токарным станком являются неотъемлемой частью в работе на токарных станках. Поэтому перед тем, как непосредственно начинать работать на токарном станке необходимо во- первых знать устройство станка, а во- вторых необходимо овладеть знаниями по эксплуатации оборудования( станка). Исходя из этого следует, что от наилучшего усвоения упражнений в управлении токарным станком будет зависеть лучшая работа будущего токаря. Задействует мотивационный блок процесса обучения, то есть учащиеся понимают «зачем?» им это нужно.

2) На втором этапе вводного инструктажа происходит повторение ранее усвоенного на уроках материаловедения, спецтехнологии и других, а также на предыдущих уроках производственного обучения.

Тут необходимо провести опрос в виде деловой игры. В начале делим группу на две бригады. Мастер п/о и дежурный по группе являются жюри. Затем объясняются условия игры.

Нескольким представителям от каждой бригады необходимо ответить на вопросы карточек-заданий.

Мастер выдает команде карточки и они отвечают на них по два-три человека. Ответы отдает экспертам.

Критерии оценки

Команда которая ответит первая , чем соперники получают +2балла дополнительно, а за правильный ответ до1-го балла.

Кто быстрее , тот умней .

Мастер П/О предлагает провести конкурс / Кто быстрее, тот умней / для этого он выдает им кроссворд.

Критерии оценки

Команда которая правильно и раньше другой выполняет задание , получает два очка дополнительно. И за каждое правильно выполненное задание по одному очку. Команда которая позже, то им выставляют только по одному очку за правильный ответ.

3) На этом этапе проводиться самая основная часть урока – объяснение нового материала. Начать объяснение нового материала необходимо с подготовки к выполнению упражнений, применяя объяснительно- иллюстративный метод обучения. Мастер производственного обучения готовит станок (проверяет наличие и исправность кожухов, закрывающих привод и гитару, устанавливает все рукоятки управления в нейтральное положение), а также дополнительные необходимые инструменты. Затем показывает приемы подключения электродвигателя станка к электросети; включение и выключение электродвигателя; включение и выключение привода главного движения станка; включение и выключение механической подачи суппорта; включение и выключение механической поперечно подачи.

После показа приемов мастером, необходимо чтобы учащиеся повторили упражнения. В случае возникновения трудностей с выполнением учебных работ проводится индивидуальный инструктаж отдельных учащихся на рабочем месте. Это окажется наиболее продуктивным, чем оставить возникшие вопросы без внимания.

Также для наглядного объяснения данной темы учащимся необходимо выдать для использования инструкционные карты «Упражнения в управлении токарным станком». Для закрепления навыков необходимым также будет показать слайды, планшеты с рисунками.

4) На четвертом этапе учащиеся должны закрепить усвоенный материал. Для этого наиболее эффективным способом будет устный опрос по пройденной теме мастером учащимся. Для ответов предоставляется станок и необходимые материалы, которые понадобятся при ответе. Учащийся, который больше дол всех ответов на вопросы объявляется лучшим в усвоении данной темы.

5) На заключительном этапе вводного инструктажа приводится выдача учебных заданий на день и расстановка по рабочим местам. Выдаются задания; учащиеся знакомятся с графиком перемещения.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Протекание
Бродбент и Хаммерсли рассмотрели общую ситуацию, возникающую при случайном распространении жидкости через среду, когда абстрактные термины "жидкость" и "среда" могут быть интерпретированы в соответствии с физическим смыслом задачи. В обычных процессах диффузии случайность есть не что иное, как случайные блуждания частиц жидкости. Примером могут служить нерегулярное тепловое дв ...

Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые методы
Оптимизация- это процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных. Автором теории оптимизации является академик Ю. К. Бабанский. Оптимизацию можно рассматривать как науку и как искусство. Как науку потому, что она требует знания и применения закономерностей, принципов, способов; может быть представлена в виде предписаний, требований, рекомендаций, общих для всех лиц, стремящихся оптимизи ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru