Тема: Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами.
План
История социальных образований.
Образование детей с особыми образовательными нуждами в контексте региональной образовательной политики
Подходы к обучению детей со специальными образовательными нуждами и формы работы
Решение поведенческих проблем в классе
Работа с семьей
Руководство коррекционной игровой деятельностью.
Защита прав детей с особыми образовательными нуждами
Рефлексия.
Цель: формирование познавательного интереса к изучаемой проблеме. Развивает «внутренних» оснований (знания, умения), которые будут способствовать управлению будущей деятельностью.
Формирование гуманистического отношения к детям с особыми образовательными нуждами. Приобретение психолого-педагогических знаний и умений в области обучения и воспитания детей.
Материал к уроку: фрагменты видеофильмов, «Дети в клетке», «Формы работы с семьей в коррекционной школе», «Наркомания вокруг нас», «Операция «Подросток», аншлаги, выставка книг, игровой инвентарь.
Эпиграф к уроку: «Человек – чудо природы. Жизнь – еще большее чудо. Научись не требовать невозможного, не сокрушаться о непоправимом» фрагмент видеофильма «Дети в клетке».
Отрывок из сказки Х.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
Дефектология, специальное обучение, задержка в развитии, нетрудоспособность, умственная отсталость, физический недостаток, слабоумие, идиотия, дезадаптация – различные слова, которые мы употребляем, независимо от того, на каком языке говорим, отражают социальные, медицинские, психологические и образовательные аспекты проблемы специального образования. Это не просто набор терминов, имеющих множество толкований, в них отражается различное восприятие и отношение к самой проблеме специальных образовательных нужд.
История образования людей, имеющих особые нужды, является историей изменения ценностных ориентаций общества, общественного отношения к ним, а также историей борьбы противоречий идей и учений.
А сейчас посмотрим взгляд на проблему специального образования с исторической точки зрения.
Разговор на данную тему всегда начинается с уточнения понятий:
Дети с особыми нуждами – это, по нашему мнению достаточно обширная категория, включающая в себя различные группы:
дети с выраженными формами умственной отсталости или физических недостатков и требующие организации специального образования;
дети с отклонениями от усредненного уровня (соматически ослабленные, с нарушенными способностями к обучению, одаренные).
Дети с девиантным поведением; те, кто оказался в сложной ситуации (без попечения родителей, сироты, из семей беженцев, безработных). Говоря об образовании данной категории детей мы подразумеваем что это «целенаправленный процесс воспитания и обучения», т.е. трактуем понятие образования так, как это сделано в Законе РФ «Об образовании» и в законе Пермской области «Об образовании в Пермской области».
Под региональной образовательной политикой мы понимаем идеологию и способы социального управления, наиболее полно учитывающие особенности и традиции региона.
На основе каких принципов осуществляется обеспечение образования?
Похожие статьи:
Анализ основного периода
Основной период - это выполнение поставленных перед сменой задач. Мной были поставлены следующие задачи: выполнение программы досуг, активный и познавательный отдых. формирование временного коллектива; психологический климат в отряде; В первой половине основного периода (5--11-й дни смены) деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи на пл ...
Психологический и педагогический подходы к пониманию
саморазвития
Одной из важнейших социальных проблем современного общества является подготовка профессионально компетентного специалиста, способного к самостоятельной продуктивной деятельности, к творческому самосовершенствованию и саморазвитию. Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионально ...