Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Новая педагогика » Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога » Конспект урока коррекционной педагогики по теме: «Проблемы обучения детей со специальными образовательными нуждами».

Страница 4

В теме поведенческих проблем существует несколько подходов. Это агрессия и гиперактивность; социальная тревожность и депрессия. Другой подход – агрессивное, беспокойное (тревожное) поведение, склонность к антисоциальному поведению; тревожно-замкнутое поведение и инфантильное (незрелое) поведение. По каждой проблеме существует объясняющая гипотеза, диагностические методики и методы лечения. Посмотрим, как можно скорректировать эти виды поведенческих проблем? Какую помощь могут оказать взрослые?

3.2. Инсценирование фрагмента беседы учителей.

Да, учителя чаще говорят о том, «у кого что болит». Конечно, часто разговор заходит о детях и их семьях.

Семья – мир сложных взаимоотношений. В ней всё по-своему. Вот и давайте подумаем вместе, что может помочь психологическому климату семьи, чтобы, в конечном счете, улучшилось положение ребёнка в семейном коллективе.

О своих исследованиях нам расскажут «специалисты института «Семья и школа».

(Фрагмент видеофильма «Формы работы с семьёй»)

В новой идеологии родитель – партнёр учителя, активный участник образовательного и воспитательного процесса. Он разделяет с учителем ответственность за личностный рост ребёнка. А от учителя требуется умение организовать эффективное личностное взаимодействие с учениками и их родителями.

Модель развития, воспитания и обучения ребёнка со специальными образовательными нуждами описано Хансом Христианом Андерсоном в знаменитой сказке «Гадкий утёнок», где показано, как её герой проделал путь от первоначальной внешней, а затем и внутренней сегрегации к интеграции в общество. Образ прекрасного лебедя – это метафора потенциальных возможностей ребёнка с SEN, которые трудно рассмотреть за нестереотипным габитусом и поведением. Птичий двор – трон общества, которое считает себя «нормальным» и поэтому имеет право поставить на ребёнка клеймо: «Гадкий». Оно убеждает и мать, и сиблингов утёнка, которые первоначально отнеслись к нему как к «своему» в его ненормальности. И ребёнка отторгают не только чужие, но и самые близкие. А тот, кто должен дать ему пищу для развития, отодвигает его ногой от источника, повторяя за общим гвалтом, какой он «гадкий».

Всеобщее отторжение разрушает у ребёнка базовое доверие к миру, он только в одиночестве может почувствовать некое подобие физической безопасности и эмоциональной защищённости. Условия жизни заставляют его преодолевать границу между собой и «здоровыми». Однако ощущение внутренней сегрегации, негативное отношение к себе, когда клеймо, поставленное на нём окружающими, вошло в образ «я», а он не в состоянии решить проблему самоидентификации, делает эти контакты неэффективными и болезненными.

И только после того, как гадкий утёнок пережил состояние принятия себя, поверил в искренность выражения поддержки и одобрения, он смог увидеть в своём отражении прекрасного лебедя и поплыть навстречу интеграции.

Этот эпизод – метафора позитивной модели работы учителя с ребёнком SEN.

3.3. «Делу – время, потехе – час», - гласит мудрая народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг весёлым развлечениям увлекательным играм. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждаются дети с особыми образовательными нуждами, для которых игры – это компенсация того опыта, от которого страдает ребёнок вследствие своей неполноценности; в развитии у ребёнка способности к концентрации и взаимопомощи. Это даёт ребёнку возможность проявить инициативу и испытать чувство победы и успеха.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Система форм активного обучения учащихся на примере темы "Птицы"
Тематический раздел "Птицы" является этапом формирования базовых биологических компетентностей учеников по разделу "Биология животных". Изучения данного раздела со стопроцентным привлечением учеников класса к активным формам работы с использованием мультимедийных средств является довольно трудной задачей. Трудности обусловлены как объективными, так и субъективными причинами. В ...

Особенности физического развития и двигательных нарушений детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
Физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания. Оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности. Одной из важнейших задач физического воспитания таких детей является коррекция двигательных недост ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru