Медико-социальные (инвалиды, хронические заболевания детей, родителей, других членов семьи, пренебрежение санитарно-гигиеническими правилами).
Социально-гемографические (неполные, многодетные семьи, семьи с повторным браком и т.д.).
Социально-психологические факторы (низкий образовательный, культурный уровень родителей; конфликты в семье, деформированные ценностные ориентиры, алкоголики и наркоманы).
Криминальные члены семьи – в семье жестокость, садизм.
Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области» предусматривает: глава 2, ст. 9.стр.5 (п.1)
3. Фундамент свойств и качеств личности закладывает начальное общее образование. Как социальный институт, взаимодействующий с другими организациями и другими людьми, школа не может оставаться в стороне от реформ, происходящих в обществе в последнее десятилетие.
Сегодняшние социальные условия актуализировали проблемы добра и милосердия. Спрос на гуманизм, сочувствие, помощь, поддержку сейчас огромен как никогда.
По данным педагогической статистики России от 30 до 40 % детей испытывают трудности в обучении уже в начальных классах; 44 % детей имеют проблемы в развитии; 6% детей нуждаются в особых образовательных услугах.
Сегодня уже на этапе поступления в школу 92 % детей характеризуются низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в обучении, имеют повышенный риск школьной дезадаптации.
Перед нами сегодня встает проблема: как обучать, развивать и социализировать детей с ослабленным здоровьем, функциональной недостаточностью. Своим опытом работы делятся учителя одной из школ.
Для учителей, работающих с такими детьми, крайне необходим личностный, демократический стиль общения. Умение встать на позицию другого человека, увидеть обстоятельства его глазами, создать у ребенка чувство, что его понимают и принимают – является важными показателями педагогической техники учителя. Педагог умеет увидеть и оценить уникальность ребенка, помня одно мудрое изречение: «Человек – чудо природы. Жизнь – ещё большее чудо. Научись не требовать невозможного, не сокрушаться о непоправимом».
Предоставим слово учителям, имеющим опыт работы с детьми с ЗПР.
Посмотрим коррекционное занятие, направленное на развитие мелкой моторики и других психических функций. Коррекционная работа с детьми требует большого творчества от каждого педагога. Он не должен забывать об основном дидактическом принципе от простого к сложному. Зная возможности детей, педагог целенаправленно влияет на развитие ребенка, создает условия для закрепления результатов лечебно-восстановительной работы.
С учетом социального заказа, стандарта образования, а также индивидуальных образовательных потребностей в образовании детей с SEN строятся цели, содержание, формы и методы работы, способы учета и оценки её эффективности.
3.1. Наша работа направлена на изменение практики работы с детьми со специальными образовательными нуждами, на создание условий для обучения. И это очень важно, т.к. поведенческие проблемы в школе приобретают особую ложность. Поведение ребенка рассматривается как порождаемое внешними и внутренними условиями, одним из которых является атмосфера урока как результат поведения.
Похожие статьи:
Содержание раздела курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ»
информатика школьный учебный компьютер Исходя из всего отмеченного выше, раздел курса информатики «Программное обеспечение для ЭВМ» должен включать следующие темы: 1. Информационные средства. 2. Структура программы. Методы проектирования программы. 3. Основные устройства ЭВМ. 4. Назначение, общие принципы и функции операционной системы. 5. Персональная ЭВМ: развернутая структура; структура програ ...
Характеристика внимания, как психологического процесса
заикание внимание психологический логопедический Для восприятия любого предмета или явления, необходимо, чтобы оно вызвало ответную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность, сосредоточенность психической активности на определённом объекте, при отвлечении от других, называется вниманием. Без внимания не возможно воспри ...