11. “Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало (вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ.
12. Куда делись чернила? Превращение” В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. (Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)
13. “Делаем облако” Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.
Опыты с камнями:
1. «Исчезающий мел»
В стеклянную банку педагог осторожно наливает уксус. Педагог: «Уксус это кислота, при попадании на кожу может вызвать ожог, не повторяйте этот эксперимент самостоятельно без взрослых». Достаточно налить половинку банки. «Теперь бросаем в банку с уксусом кусочек мела. Мел шипит, бурлит и постепенно исчезает. Мел – это известняк, когда известняк попадает в кислоту, он растворяется, как соль в воде».
Вывод: мел растворяется в кислоте.
2. Игра: «Разложи образцы»
Предложить детям разложить камни по признакам:
- по цвету;
- прозрачные – непрозрачные;
- блестящие – неблестящие;
- плавающие – тонущие;
- растворимые – нерастворимые;
- природные – искусственные.
Можно предложить ребенку самому найти отличительный признак того или иного камня.
3. Задание: «Сад камней»
Материалы, оборудование: небольшие камушки, какие угодно, примерно одного размера. Чистый песок или обычная соль и блюдце или керамическая тарелочка, или поддон для цветочного горшка.
Ход работы: берем керамическую тарелочку (или другую емкость), насыпаем в нее чистый песок или соль и выкладываем камушки в любом порядке. Вместе с камушками можно положить и ракушки. Камушки можно время от времени перекладывать, создавая новый орнамент, новый узор.
Опыты с воздухом.
1.Воздух в стакане.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
2. Воздух не видим и прозрачен.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
3. Буря в стакане.
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).
4.Запираем воздух в шарик.
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (Предлагает детям поиграть с шарами).
5. Воздух толкает предметы.
После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
6. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет.
Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?
Похожие статьи:
Индивидуальный стиль деятельности преподавателя
Профессиональная деятельность человека в значительной мере зависит от его индивидуальных особенностей. Индивидуализация, которую можно рассматривать как специфическую форму развития, является также способом приспособления человека к объективно заданной извне структуре трудовой деятельности. Процесс индивидуализации в труде педагога может иметь разные выражения: · индивидуальные различия; · индиви ...
Требования к инженеру-механику автомобильного транспорта
Инженер – механик, специализируется на технической эксплуатации автомобилей, это специалист широкого профиля с высшим образованием, работающий в инженерно - технической службе (ИТС) предприятий и организаций автомобильного транспорта и обеспечивает управление техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта. Объектом деятельности инженера – механика является автомобильный парк, ...