Голос Капли:
«Кто же я, от куда?
Где теперь мои друзья?
Где же Капли-Капитошки…
Разбежались по дорожке?
Ответы детей. Она попала к нам с дождём, её принесла туча т.д
Воспитатель: А что такое дождь, капли? (Вода)
А вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
1 ребёнок:
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
2 ребёнок:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Наша спутница всегда!
3 ребёнок:
Без воды нам не умыться,
Не поесть и не напиться.
Смею, вам, я доложить
Без воды нам не прожить.
Все:
Путешествует всегда
Наша спутница – ВОДА!
Воспитатель: Да, вода великая путешественница и твои капли действительно разбежались по свету, но мы с ребятами поможем тебе их найти. Правда, ребята? А ещё нам помогут профессоры Обучайкин и Проверяйкин. Но, чтобы к ним попасть, надо выполнить задание: надо научиться говорить без помощи языка, где и как мы используем воду, как это можно? (Показать жестами).
(Показ 4-5 действий детей: стирать, купаться, плавать, готовить еду.)
Воспитатель: Молодцы, здорово справились с заданием. А теперь вперёд!
(Подходят к столу, на нём лежит книга)
Воспитатель: Куда же мы попали? Никто нас не встречает. А вот лежит книга, может она нам подскажет?
(Из книги выпадают картинки: льдинка, снежинка, вода, мячик, воробей, дождь, облако).
Звучит магнитофон, голос профессора Обучайкина:
«Отгадайте вы загадки
Мои милые, ребятки.
В страну знаний вы зайдёте,
Когда в картинках ответы найдёте».
1. «Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)
2. «Что за звёздочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь вода в руке. (Снежинка)
3. «Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает
И бормочет, и поёт убаюкивает? (Дождь)
4. «В огне не горит, и в воде не тонет»? (Лёд)
5. «Много её – беда!
Мало её – беда!
Нужна нам всегда,
Больше, чем еда! (Вода)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, возьмите отгадки с собой, возможно, они нам пригодятся.Звучит музыка, открывается дверь, входит профессор Обучайкин. Приносит с собой плакат-схему круговорота воды в природе.
Обучайкин: Здравствуйте, ребята! Что вас привело в страну знаний, что вы хотите узнать?
Дети: Мы хотим помочь Капельке найти своих сестричек, они потерялись где-то.
Обучайкин: Вы их почти нашли, когда отгадали загадки, в отгадках был ответ, где можно в природе найти воду, капли. Давайте ваши отгадки и я расскажу, как путешествует по свету вода.
Рассказ Обучайкина о круговороте воды в природе: Вода всегда путешествует. Находясь в водоёмах и под лучами солнца, она нагревается и превращается в капельки воды, которые поднимаются вверх образуя облака и тучи. Когда в них собирается очень много капелек и дует прохладный ветер, то на землю проливается дождь. Вода снова попадает в почву, в водоёмы и вновь под воздействием солнца превращается в пар, туман и вновь поднимается вверх – так совершает вода свой круговорот. Даже зимой, когда холодно круговорот продолжается, только от холодного воздуха она превращается в снежинки, которые так же падают к нам на землю. Так вода и капельки совершают своё путешествие в течении всего времени года. Надеюсь, вы, ребята и ты капелька поняли, что такое круговорот воды в природе, давайте с вами повторим. (Ответы детей)
Обучайкин: Вы познакомились на занятии с новым словом – круговорот, оно образовано от слова – вода. Давайте с вами образуем новые слова используя слово – вода.
Дидактическая игра «Образование новых слов». Для этого используются картинки: водопад, водовоз, водоканал, водоросли, водоём, водопад, водолей и т.д.
Похожие статьи:
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
После проведения формирующего эксперимента вновь провели диагностику, используя те же задания и вариантный материал к ним, сделали сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов: Методика «Бусы». Таблица 5 – Результаты проведения методики «Бусы» эксперимент уровни Констатирующий Контрольный Кол-во % Кол-во % Высокий 3 14 4 19 Хороший 12 58 13 62 Средний 3 14 3 14 Ни ...
Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами выделяются два этапа: ознакомление с орфограммой и правилом; формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и правилом складывается из следующих элементов: восприятия слов; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового правила ...