Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Новая педагогика » Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов » Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения

Страница 5

Голос Капли:

«Кто же я, от куда?

Где теперь мои друзья?

Где же Капли-Капитошки…

Разбежались по дорожке?

Ответы детей. Она попала к нам с дождём, её принесла туча т.д

Воспитатель: А что такое дождь, капли? (Вода)

А вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

1 ребёнок:

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

2 ребёнок:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем.

Наша спутница всегда!

3 ребёнок:

Без воды нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Смею, вам, я доложить

Без воды нам не прожить.

Все:

Путешествует всегда

Наша спутница – ВОДА!

Воспитатель: Да, вода великая путешественница и твои капли действительно разбежались по свету, но мы с ребятами поможем тебе их найти. Правда, ребята? А ещё нам помогут профессоры Обучайкин и Проверяйкин. Но, чтобы к ним попасть, надо выполнить задание: надо научиться говорить без помощи языка, где и как мы используем воду, как это можно? (Показать жестами).

(Показ 4-5 действий детей: стирать, купаться, плавать, готовить еду.)

Воспитатель: Молодцы, здорово справились с заданием. А теперь вперёд!

(Подходят к столу, на нём лежит книга)

Воспитатель: Куда же мы попали? Никто нас не встречает. А вот лежит книга, может она нам подскажет?

(Из книги выпадают картинки: льдинка, снежинка, вода, мячик, воробей, дождь, облако).

Звучит магнитофон, голос профессора Обучайкина:

«Отгадайте вы загадки

Мои милые, ребятки.

В страну знаний вы зайдёте,

Когда в картинках ответы найдёте».

1. «Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)

2. «Что за звёздочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь вода в руке. (Снежинка)

3. «Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет, и поёт убаюкивает? (Дождь)

4. «В огне не горит, и в воде не тонет»? (Лёд)

5. «Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна нам всегда,

Больше, чем еда! (Вода)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, возьмите отгадки с собой, возможно, они нам пригодятся.Звучит музыка, открывается дверь, входит профессор Обучайкин. Приносит с собой плакат-схему круговорота воды в природе.

Обучайкин: Здравствуйте, ребята! Что вас привело в страну знаний, что вы хотите узнать?

Дети: Мы хотим помочь Капельке найти своих сестричек, они потерялись где-то.

Обучайкин: Вы их почти нашли, когда отгадали загадки, в отгадках был ответ, где можно в природе найти воду, капли. Давайте ваши отгадки и я расскажу, как путешествует по свету вода.

Рассказ Обучайкина о круговороте воды в природе: Вода всегда путешествует. Находясь в водоёмах и под лучами солнца, она нагревается и превращается в капельки воды, которые поднимаются вверх образуя облака и тучи. Когда в них собирается очень много капелек и дует прохладный ветер, то на землю проливается дождь. Вода снова попадает в почву, в водоёмы и вновь под воздействием солнца превращается в пар, туман и вновь поднимается вверх – так совершает вода свой круговорот. Даже зимой, когда холодно круговорот продолжается, только от холодного воздуха она превращается в снежинки, которые так же падают к нам на землю. Так вода и капельки совершают своё путешествие в течении всего времени года. Надеюсь, вы, ребята и ты капелька поняли, что такое круговорот воды в природе, давайте с вами повторим. (Ответы детей)

Обучайкин: Вы познакомились на занятии с новым словом – круговорот, оно образовано от слова – вода. Давайте с вами образуем новые слова используя слово – вода.

Дидактическая игра «Образование новых слов». Для этого используются картинки: водопад, водовоз, водоканал, водоросли, водоём, водопад, водолей и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
После проведения формирующего эксперимента вновь провели диагностику, используя те же задания и вариантный материал к ним, сделали сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов: Методика «Бусы». Таблица 5 – Результаты проведения методики «Бусы» эксперимент уровни Констатирующий Контрольный Кол-во % Кол-во % Высокий 3 14 4 19 Хороший 12 58 13 62 Средний 3 14 3 14 Ни ...

Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами выделяются два этапа: ознакомление с орфограммой и правилом; формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и правилом складывается из следующих элементов: восприятия слов; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового правила ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru