До и после эксперимента в связи с формированием готовности измерялись показатели ее компонентов (информационный, операциональный, мотивационный) как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Начальные измерения показателей достоверно не отличались друг от друга ( таблица ). Это дает нам основание утверждать, что возможные результаты после окончания эксперимента не зависят от исходного уровня показателей.
Таблица
Начальные измерения показателей готовности студентов в контрольной (№1) и экспериментальной группах
|
Компоненты |
Группы |
Среднее значение |
|
X | ||
|
ИК - воспроизведения |
Э (n=17) |
1,565 |
|
К (n=17) |
1,729 | |
|
ИК - ст. оперирования |
Э (n=17) |
1,734 |
|
К (n=17) |
1,398 | |
|
ИК - Аналитико-синтетический |
Э (n=17) |
3,187 |
|
К (n=17) |
3,028 | |
|
ИК - Творческий |
Э (n=17) |
0,471 |
|
К (n=17) |
2,353 | |
|
Интегральный показатель знаний (ИПЗ) |
Э (n=17) |
1,734 |
|
К (n=17) |
2,123 | |
|
ОК - средний |
Э (n=17) |
5,482 |
|
К (n=17) |
4,878 | |
|
ОК – в процессе обучения |
Э (n=17) |
5,588 |
|
К (n=17) |
5,137 | |
|
ОК – в процессе воспитания |
Э (n=17) |
5,382 |
|
К (п=17) |
4,623 | |
|
МК |
Э (п=17) |
2,647 |
|
К (n=17) |
2,604 | |
|
Показатель интегрального качества (ПИК) |
Э (п=17) |
0,25 |
|
К (n=17) |
0,17 |
Среднегрупповые значения интегрального показателя знаний (ИПЗ) студентов в экспериментальной и контрольной (№1) группах до исследования находятся на недопустимом уровне. Среднегрупповые значения операционального компонента (ОК) готовности студентов в обеих группах соответствуют критическому уровню проявления предметных действий. Среднегрупповые показатели мотивации достижения (МК) студентов находятся в пределах среднего уровня по принятой шкале оценивания. Показатели интегрального качества в обеих группах являются критическими.
Похожие статьи:
Методические основы изучения тем «Обыкновенные дроби и проценты» в школе
Умение решать задачи на дроби и проценты в значительной мере определяются тем, как понятия дроби и процента предварительно сформированы у учащихся. Усвоение же этих понятий для многих учащихся связано с большими трудностями. Трудности в освоении дробей заключаются, в частности, в том, что ученику надо одновременно осмыслить количество долей (числитель), величину их (знаменатель) и осознать их отн ...
Основные вокальные навыки, формирующиеся в пении
детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является очень важным и ответственным в жизни ребенка в плане его становления как личности. У ребенка активно развивается мышление, воображение, память, речь. Все это способствует активному музыкальному развитию. В этом возрасте продолжается развитие основных (ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления) и специальных (способности к исполнительским в ...