До и после эксперимента в связи с формированием готовности измерялись показатели ее компонентов (информационный, операциональный, мотивационный) как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Начальные измерения показателей достоверно не отличались друг от друга ( таблица ). Это дает нам основание утверждать, что возможные результаты после окончания эксперимента не зависят от исходного уровня показателей.
Таблица
Начальные измерения показателей готовности студентов в контрольной (№1) и экспериментальной группах
Компоненты |
Группы |
Среднее значение |
X | ||
ИК - воспроизведения |
Э (n=17) |
1,565 |
К (n=17) |
1,729 | |
ИК - ст. оперирования |
Э (n=17) |
1,734 |
К (n=17) |
1,398 | |
ИК - Аналитико-синтетический |
Э (n=17) |
3,187 |
К (n=17) |
3,028 | |
ИК - Творческий |
Э (n=17) |
0,471 |
К (n=17) |
2,353 | |
Интегральный показатель знаний (ИПЗ) |
Э (n=17) |
1,734 |
К (n=17) |
2,123 | |
ОК - средний |
Э (n=17) |
5,482 |
К (n=17) |
4,878 | |
ОК – в процессе обучения |
Э (n=17) |
5,588 |
К (n=17) |
5,137 | |
ОК – в процессе воспитания |
Э (n=17) |
5,382 |
К (п=17) |
4,623 | |
МК |
Э (п=17) |
2,647 |
К (n=17) |
2,604 | |
Показатель интегрального качества (ПИК) |
Э (п=17) |
0,25 |
К (n=17) |
0,17 |
Среднегрупповые значения интегрального показателя знаний (ИПЗ) студентов в экспериментальной и контрольной (№1) группах до исследования находятся на недопустимом уровне. Среднегрупповые значения операционального компонента (ОК) готовности студентов в обеих группах соответствуют критическому уровню проявления предметных действий. Среднегрупповые показатели мотивации достижения (МК) студентов находятся в пределах среднего уровня по принятой шкале оценивания. Показатели интегрального качества в обеих группах являются критическими.
Похожие статьи:
Процесс реализации социально-педагогической технологии
Реализация социально-педагогической технологии представляет собой определенный процесс деятельности. Слово процесс (от лат. processus) означает "прохождение, продвижение". В научном плане под процессом понимается последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение. Выбор социально-педагогической ...
Методика использования стихотворений и рифм
С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений приведем пример проведения урока английского языка в 6 классах в одной из школ РФ. Преподаватели используют рифмовочные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка. Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, поз ...