До и после эксперимента в связи с формированием готовности измерялись показатели ее компонентов (информационный, операциональный, мотивационный) как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Начальные измерения показателей достоверно не отличались друг от друга ( таблица ). Это дает нам основание утверждать, что возможные результаты после окончания эксперимента не зависят от исходного уровня показателей.
Таблица
Начальные измерения показателей готовности студентов в контрольной (№1) и экспериментальной группах
|
Компоненты |
Группы |
Среднее значение |
|
X | ||
|
ИК - воспроизведения |
Э (n=17) |
1,565 |
|
К (n=17) |
1,729 | |
|
ИК - ст. оперирования |
Э (n=17) |
1,734 |
|
К (n=17) |
1,398 | |
|
ИК - Аналитико-синтетический |
Э (n=17) |
3,187 |
|
К (n=17) |
3,028 | |
|
ИК - Творческий |
Э (n=17) |
0,471 |
|
К (n=17) |
2,353 | |
|
Интегральный показатель знаний (ИПЗ) |
Э (n=17) |
1,734 |
|
К (n=17) |
2,123 | |
|
ОК - средний |
Э (n=17) |
5,482 |
|
К (n=17) |
4,878 | |
|
ОК – в процессе обучения |
Э (n=17) |
5,588 |
|
К (n=17) |
5,137 | |
|
ОК – в процессе воспитания |
Э (n=17) |
5,382 |
|
К (п=17) |
4,623 | |
|
МК |
Э (п=17) |
2,647 |
|
К (n=17) |
2,604 | |
|
Показатель интегрального качества (ПИК) |
Э (п=17) |
0,25 |
|
К (n=17) |
0,17 |
Среднегрупповые значения интегрального показателя знаний (ИПЗ) студентов в экспериментальной и контрольной (№1) группах до исследования находятся на недопустимом уровне. Среднегрупповые значения операционального компонента (ОК) готовности студентов в обеих группах соответствуют критическому уровню проявления предметных действий. Среднегрупповые показатели мотивации достижения (МК) студентов находятся в пределах среднего уровня по принятой шкале оценивания. Показатели интегрального качества в обеих группах являются критическими.
Похожие статьи:
Методика развития творческих способностей участников самодеятельности
Руководитель коллектива постоянно сталкивается с необходимостью определения (диагностики) художественно-творческих способностей участников, необходимого для правильной ориентации людей, пришедших в художественную самодеятельность для занятий тем или иным видом искусства. Диагностические данные нужны ему для оптимального художественного развития каждого участника, для осуществления индивидуального ...
Особенности развития интонационной стороны речи у детей с ЗПР
В настоящее время проблемы просодической организации речевого высказывания детей с замедленным психическим развитием выдвигаются на первый план не только в лингвистике, психолингвистике, теории коммуникации, но и в методике обучения языку, и в частности, в методике коррекционного обучения. Расстройство интонации, как правило, входит в структуру ряда речевых нарушений. У детей с ЗПР обнаруживаются ...