Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, что является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны.
Решение задач воспитания и социализации требует выстраивания системы социальных отношений внутри школы, чему помогут различные творческие проекты.
Научить школьников рассуждать, убеждать, ставить задачи, принимать решения, планировать, проектировать, самостоятельно добывать информацию.
Для решения задач воспитания использовать урочные и внеурочные ресурсы:
· Предметы базового образовательного процесса – формирование точной позиции по отношению к истории, культуре, социальным процессам.
· Развитие внутришкольной социальной среды, школьного социума, где дети учатся строить взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
· Включение детей в процессы внешкольной, социальной среды (район, село, город) для развития социальной активности.
· Образовательный процесс, поддерживаемый школой, не ограничивается школьным предметом и не заканчивается уроком.
Во внеурочной деятельности сосредоточен значительный воспитательный потенциал. Для его реализации школа должна формировать инфраструктуру и выделять необходимые ресурсы – кадры, помещения, оборудование. Необходимо противопоставить стихийным каналам формирования молодежной субкультуры альтернативные, привлекательные для ребят возможности, где они могли бы проявить свой интеллектуальный, творческий и социальный потенциал.
Внеурочная деятельность учителя требует справедливой оплаты, она должна быть зафиксирована в стандарте внеурочной деятельности учащегося и учитываться как процент от урочной деятельности.
Мир школы не ограничивается зданием школы, школа должна шире использовать традиционные формы работы, такие, как музейная экскурсия, туристический поход или поход в театр.
Новый стандарт образования становится одной из гарантий реализации государственных, общественных и личных интересов граждан России, что является основой понятия «современный гражданин России»
Результатом современного образования является не столько знание, сколько умение их применять и самостоятельно их добывать.
Портрет выпускника– это задаваемый государством и обществом результат образования, гражданин,
1.
Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его историю, культуру и духовные традиции, стремящийся к личному нравственному совершенствованию;
2.
Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
3.
Творчески и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
4.
Владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
5.
Готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществить учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
6.
Осознающий себя, личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством, способный к саморазвитию и самовоспитанию;
7.
Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
8.
Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
9.
Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, для устойчивого развития общества.
Похожие статьи:
Остов перколяционного кластера
Мы обсуждаем теорию перколяции, используя образ "жидкости", смачивающей "поры" после ее впрыскивания в каком-либо одном узле. При таком подходе предполагается, что поры пусты и ничто не мешает жидкости заполнить любую пору. Этот процесс можно реализовать на практике, впрыскивая ртуть в пористый материал, из которого предварительно откачан воздух. Рассмотрим поры, образующие ре ...
Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 ...