Выводы и рекомендации по использованию игровых технологий на уроках географии

Новая педагогика » Игра как средство активизации познавательного интереса у учащихся к предмету географии » Выводы и рекомендации по использованию игровых технологий на уроках географии

Страница 2

Однако, как уже отмечалось, не следует отказываться от традиционных форм урока. Только оптимальное сочетание всего многообразия форм урока может способствовать успешной социализации личности школьников. Критерием такой сбалансированности является принцип оптимизации процесса обучения, хорошо разработанный в дидактике. За основу принимается критерий оптимальности - «признак, на основании которого производится сравнительная оценка возможных решений (альтернатив) и выбор наилучшего из них». В качестве таких критериев Ю. К. Бабанский выделяет: эффективность (как результаты успешности учений, воспитанности, развитости школьников); качество решения учебно-воспитательных задач (как степень соответствия результатов обучения целям и задачам учебно-воспитательного процесса); оптимальность расхода времени и усилия учителей и учащихся. Учитывая все вышеизложенное, мы считаем, целесообразным рекомендовать:

1.Для повышения качества образования целесообразно применять традиционные уроки и уроки с игровыми технологиями, так как они являются не антагонистичными, а взаимодополняющими.

2.Применение инновационных форм урока с применением игровых технологий необходимо для расширения учащимися знаний, полученных на традиционных формах урока.

3. Дифференцированно использовать формы инновационных уроков с применением игровых технологий соответственно возрасту учащихся.

4. Традиционные формы урока применять в основном для достижения в основном образовательных целей, а инновационные формы с применением игровых технологий, для достижения развивающих и воспитывающих целей урока.

Школа, в широком смысле этого слова, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественных отношений, формирования новых жизненных установок личности.

Рассмотрев основные вопросы дипломной работы, можно сделать следующие выводы:

-уроки географии - это занятия, которые учитель ведет с классом в школе. Они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию и в сумме должны исчерпывать изучение программы;

- каждый традиционный урок имеет свою структуру. Структура каждого традиционного урока зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, типа урока и особенностей класса;

- образование, полученное школьниками, признается качественным, если: его результат соответствует заданным целям;

- инновационные формы с применением игровых технологий проходят в необычной обстановке, способствуют развитию социализации личности;

- большое значение на инновационных уроках приобрели игры и дискуссии, так как они эмоциональны по своей природе и поэтому способны даже сухую ситуацию оживить и сделать яркой;

- на современном этапе развития образования игровые уроки наполняют новым содержанием методику преподавания, так как предлагают новые варианты решения педагогических задач;

- исследование показало, что необходимо применять как традиционные, так и нетрадиционные формы урока, то есть совмещать их;

изучаемый материал инновационных уроков с применением игровых технологий соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер, а на инновационных уроках с применением игровых технологий изучение материала выходит за рамки содержания одного предмета.

Таким образом, традиционные уроки обеспечивают возможность изучения учащимися наибольшего объема информации, которая, в свою очередь, характеризуется систематичностью, упорядоченностью и четкой логической последовательностью. Это способствует формированию достаточно прочных знаний, умений, навыков. В свою очередь инновационные уроки с применением игровых технологий предлагают меньший объем информации, однако обуславливают более глубокую ее проработку.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Характеристика внимания, как психологического процесса
заикание внимание психологический логопедический Для восприятия любого предмета или явления, необходимо, чтобы оно вызвало ответную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность, сосредоточенность психической активности на определённом объекте, при отвлечении от других, называется вниманием. Без внимания не возможно воспри ...

Понятие и принципы дифференцированного обучения
дифференциальный обучение мотивация школьник На современном этапе разработкой проблемы дифференцированного обучения занимается И.Э. Унт, который изложил теорию дифференцированного обучения. В течение длительного времени проблема дифференцированного обучения в советской дидактике не была актуальной. Проблема индивидуализации учебной работы встала на повестку дня тогда, когда вновь стало актуальным ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru