Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и других документах, ориентируют ее, прежде всего, на формирование конкурентоспособной личности, свободно адаптирующейся в быстро меняющихся социально-экономических, политических, жизненных условиях.
Изменение образовательной парадигмы в России идет на фоне модернизации российского образования. Главная задача этих мер направлена на обеспечение современного качества содержания образования (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день качество образования - это ресурс преобразований в стране; основным компонентом являются люди, получившие в процессе образования некий набор социальных востребованных знаний, умений, навыков, опыта. Приоритет внимания на зависимость ресурса общественных преобразований от качества образования обусловлен комплексом проблем существующих в образовании. Одной из таких проблем является качество образования.
Проблема качества образования актуальна во все времена. В данной дипломной работе использована монографическая и учебно-методическая литература, в частности, работы Поташника М.М., Студеникина М.Т., Степанищева А.Т., Подласого И.П. и других авторов. Педагоги затрагивали данную проблему и критически оценивали качество отечественного образования. Так, например, Е. А. Ямбург пишет о необходимости немедленного изменения содержания школьного образования в той части, которая касается его ценностных оснований. Е. А. Ямбург совершенно справедливо признает качественным образованием только то, которое учит (учителей и учеников) методологии, постановке, подходу и решению, путям поиска ответов на различные вопросы. Суть позиции Е. А. Ямбурга состоит в том, что для изменения жизни нашего общества к лучшему нужно вырастить совсем другое поколение людей на базе образования, формирующего не столько «культуру полезности» (умения, знания, навыки), сколько культуру возрождения достоинства, чести и энтузиазма людей.
Цель обучения состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков. Но и подготовки школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Задачи в образовании остаются неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и развитие личности, основным средством решения которых продолжает оставаться познавательная активность. Решаются эти задачи, как правило, на уроке и во внеурочное время.
Урок - это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Уроки бывают традиционные и инновационные с применением игровых технологий.
Объектом данного исследования является анализ качества знаний учащихся в процессе обучения географии на уроках разного типа.
Предмет исследования
— анализ моделей традиционных и инновационных уроков с применением игровых технологий в географии и их влияние на качество знаний учащихся.
Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, компетентных. Следовательно, необходимы изменения, в том числе и в методике школьного географического образования.
Цель
данной работы заключаются в исследовании влияния игровых уроков на качество знаний учащихся общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования:
традиционная форма урока помогает в формировании базовых понятий курсов географии: адаптирует материал к возрастным особенностям учащихся; позволяет применять полученные учащимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор учеников. Игровые формы урока способствуют развитию познавательного интереса, стимулируют активность учащихся. Учителю следует использовать, как традиционные, так и игровые формы урока. Объект, предмет, цель и гипотеза исследования предполагает решение следующих задач:
-охарактеризовать традиционный урок, его типологию, структуру;
рассмотреть особенности игровых уроков в процессе преподавания географии;
-провести экспериментальное исследование усвоения географического материала на традиционных и игровых уроках;
-выявить влияние формы организации учебного процесса урока на уровень качества знаний.
Содержание данной дипломной работы может быть использовано учителями географии средней общеобразовательной школы, а также студентами педагогических колледжей, обучающихся по специальности 050401 «География».
Похожие статьи:
Сюжетно-дидактическая игра «Зоопарк» из проекта «Зайка-Знайка»
Цель игры: Создание практической необходимости в сравнение рядом стоящих чисел в приделах 10, установление связей и отношений между ними. Расширение представлений о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Подготовка к игре: Во время экскурсий в зоопарк, бесед, чтения рассказов Е.Чарушина, Б.Житкова. С.Баруздина о животных, рассма ...
Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего
школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости
Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Аул-Бергульской СОШ. В эксперименте участвовали учащиеся 2 класса коррекционно- развивающего обучения в количестве 8 человек: 2 девочки и 6 мальчиков, возраст детей 9- 10 лет. Целью практического исследования стало изучение возможностей коррекции и развития коммуникативных умений детей с нарушением интеллекта Б ...