Экспериментальная база нашего исследования – ДОУ № 17 г. Армавира Краснодарского края.
Экспериментальная группа – дети старшего дошкольного возраста с замедленным психическим развитием:
Испытуемый № 1 : Беляко Данил 5 лет 11 мес.
Испытуемый № 2: Корташёв Руслан 6 лет 1 мес.
Испытуемый № 3: Иванов Данил 5 лет 7 мес.
Испытуемый № 4: Корх Андрей 6 лет
Испытуемый № 5: Пипеляев Дима 5 лет 9 мес.
Экспериментальная работа проводилась с 20 марта по 28 апреля 2006г.
Предварительно для каждого ребенка готовится буклет, состоящий из бланков методик и чистых листов, необходимых для рисования испытуемым его ответов по методикам, не имеющим специальных бланков.
Практически все обследования проводятся в присутствии родителей.
По результатам проведенных методик:
Испытуемый № 1 : Беляко Данил.
Общая характеристика просодических компонентов речи испытуемого № 1: обнаруживаются нарушения всех просодических характеристик речи: мелодики, ударения, динамики, темпа, ритма, модулированности и т.д. Эмоциональная окраска речи недостаточна, изъясняется с помощью заученных, застывших интонационных схем.
Входе проведенных методик стал лучше воспроизводить ритмические структуры услышанного ( повтор ритмичных ударов).
Формирование ритмической организации высказывания прослеживается слабее. Работа по данному разделу осуществляется в определенной последовательности: от узнавания ритмических структур к пониманию и сознательному анализу воспринимаемого образца и далее — к упражнениям на сознательную имитацию, которые служат в конечном счете усвоению навыков ритмики слова и формированию ритмической организации высказывания.
Вывод: по результатам проведенной работы можно говорить о явных положительных результатах в развитии просодического компонента речи. Хотя успехи у испытуемого и незначительные , однако, наблюдается прогресс в усвоении, следовательно, при более длительном и последовательном проведении работы в данной области можно достичь лучших результатов.
Испытуемый № 2: Корташёв Руслан
Общая характеристика просодических компонентов речи испытуемого № 2: обнаруживаются нарушения следующих просодических характеристик речи: мелодики, ударения, динамики, темпа, ритма, модулированности и т.д. Эмоциональная окраска речи прослеживается.
Усвоение ритмики речевого высказывания проходит в процессе выполнения специальных упражнений:
1. Восприятие и воспроизведение синтезированных ритмических контуров с ударением в начале, в середине, в конце отрезка проходит последовательно с возрастающим успехом.
2. Отхлопывание (отстукивание) ритмического рисунка синтезированного контура, слова, стихотворения, фразы (вместе с логопедом и самостоятельно) в начале проведения методики – слабая, к концу наблюдается некоторое улучшение.
Методики на эмоциональность в речи удаются лучше всего, видимый результат и удовольствие ребенка от собственного успеха.
Вывод: по результатам проведенной работы можно говорить о явных положительных результатах в развитии просодического компонента речи. Хотя успехи у испытуемого и незначительные в области воспроизведение ритмического рисунка речи, однако, видимый результат в развитии эмоциональной выразительности речи.
При более длительном и последовательном проведении работы в данной области можно достичь лучших результатов.
Испытуемый № 3: Иванов Данил
Общая характеристика просодических компонентов речи испытуемого № 3: обнаруживаются нарушения всех просодических характеристик речи: мелодики, ударения, динамики, темпа, ритма, модулированности и т.д. Эмоциональная окраска речи недостаточна, изъясняется с помощью заученных, застывших интонационных схем.
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР III уровня
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышле ...
Приемы расслабляющего массажа, как одного из
методов работы с дизартриками
Расслабляющий массаж проводится дозировано, распространяется только на те области лица, где имеется повышение мышечного тонуса, группах же мышц вялых, ослабленных применяется тонизирующий укрепляющий массаж. На этапе формирования первичных коммуникативно произносительных навыков применяют расслабляющий массаж мышц лица. Вторым направлением расслабляющего массажа лица являет движение от бровей к в ...