Коррекционная работа с детьми - эго сложный вид деятельности взрослых в образовательных учреждениях. Залог ее успеха - в их профессиональном взаимодействии программы коррекции, как правило, включают в себя психологическую и педагогическую части. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется практическим психологом.
Модель деятельности педагога в условиях дифференцированного образования, включающая помощь детям с трудностями в обучении, должна отвечать на конкретные вопросы и содержать методические рекомендации.
Система коррекционной работы должна формироваться на основе принципа единства диагностики и коррекции под воздействием психолого-педагогических и возрастных требований к каждому возрастному этапу, что позволит выделить приоритетные направления работы.
При выборе методов обследования мы руководствовались тем, что они должны соответствовать возрастным особенностям детей, должны быть простыми в применении и короткими по времени проведения.
В 1-ой главе раскрыты теоретические исследования проблем взаимодействия с социумом детей с нарушением интеллекта. При нарушениях в развитии психики, повышенной возбудимости учащегося главная цель – развитие умения контролировать свои эмоции, умения владеть собой, конкретная цель – развитие коммуникативных умений.
Характерным для детей с нарушением интеллекта являются трудности адаптации к изменяющимся условиям среды именно из- за приверженности их к стереотипиям, неспособности достаточно быстро реагировать на требования изменившейся среды, трудности переноса имеющихся навыков на новую, зачастую свершено незнакомую, ситуацию.
В связи с вышеизложенным необходимым элементом коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта является формирование и развитие у них коммуникативных умений и навыков, так как именно процесс общения с социумом способствует более успешной адаптации и социализации детей с нарушением интеллекта.
Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида, а также перед классами коррекционно-развивающего обучения в системе общеобразовательных учреждений на современном этапе является повышение эффективности обучения и воспитания учащихся на основе формирования у них ключевых компетенций. Термин «ключевые» подчеркивает, что компетентности данного вида являются своего рода ключом к успешной жизни человека в обществе. К ключевым относятся информационная, кооперативная, проблемная и коммуникативная компетентности. Все ключевые компетентности по своей сути социальны, они представляют собой универсальные способы социальной деятельности. Но ведущая роль в процессе формирования компетенций, несомненно, принадлежит развитию коммуникации.
Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта, их речевая неактивность осложняют процесс свободного общения, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников. Признание коммуникативной направленности ведущим принципом обучения детей с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также в классах коррекционно-развивающего обучения в системе массового общего образования требует перестройки всей системы работы с учащимися на учебных предметах.
Похожие статьи:
Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента
На контрольном этапе эксперимента были применены те же диагностические методы (но с другим сюжетом) в рамках сюжетно-дидактической игры, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты формирующей педагогической работы отражены в материалах контрольного этапа эксперимента. Целью данного этапа было: выявить динамику изменений в уровнях развития математических представлений детей в сюжетно-д ...
Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...