2. Важно понимать другого человека. Индусские философы придумали такое правило спора: каждый собеседник должен сначала изложить мысль своего противника в споре и, только получив от него подтверждение, что его мысль понята, может её опровергать. Этим правилом очень полезно пользоваться хотя бы в тех случаях, когда спорящие вкладывают разный смысл в одни и те же слова.
3. Нужно научиться искренне ценить людей. Культурный и развитый человек всегда найдёт в другом человеке хорошие качества. Важно быть щедрым на похвалу, высоко оценивать истинные достоинства людей.
4. Нужно быть внимательным к людям. Говорят: "Лучше лишить человека пищи, чем внимания".
5. Общение - это воспитание полезных привычек, тренировка поступков, достойного поведения. Поэтому в общении всё важно: как вы одеты, как сидите, как ходите, танцуете, разговариваете с соседями.
Анализ вышесказанного показывает, что с социально-эстетической точки зрения содержание воспитания нравственной культуры должно, прежде всего, включать в себя вовлечение учащихся в такие виды деятельности, как общественно-политическая, патриотическая, трудовая, материальная, природоохранительная и общение.
Нравственное воспитание тесно взаимосвязано с эстетической культурой, потому что для того, чтобы совершать нравственные поступки, нужно видеть и понимать в них прекрасное.
Цель воспитания эстетической культуры не может быть сформулирована изолированно от других сторон формирования личности, всевозможного проявления её отношений к окружающему миру. Эстетическое воспитание - обязательный элемент формирования всей совокупности духовного богатства индивида. Сам процесс эстетического роста в становлении сознания юношества должен быть демократичен. Необходимо вхождение в сознание детей эстетизации различных сфер жизни общества, как способа выявления самоосуществлённых творческих задатков.
Проблема эстетического восприятия раскрыта в работах психологов Л.В. Выгодского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, П.Я. Якобсона, которые подчёркивали, что эстетическое освоение действительности - это, прежде всего, деятельно-эмоциональное восприятие.
Итак, в данном параграфе курсовой работы было рассмотрено понятие культуры поведения, раскрыто её содержание, указано на то, что она состоит из большого количества составляющих, которые взаимообусловлены друг другом и находятся в тесном взаимодействии (например, нравственная и этическая культуры; культура общения и культура деятельности и т.д.).
Похожие статьи:
Теоретические сведения и опыт преподавания темы «упражнения в управлении
токарным станком»
На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов. При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике. В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, - для того, чтобы процесс обуч ...
Приёмы работы с рифмовками
Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребёнка, обогащают его духовный мир, прививают чуткость к поэтическому слову, радуют и изумляют музыкальностью и яркостью языка, учат ...